Историю с записями нардепа Александра Онищенко сравнивают с кассетным скандалом 2000 года

Однако политолог, бывший член Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Александр Кочетков в эксклюзивном комментарии Politeka назвал большое отличие этих двух историй.

Бондиана по-украински. Как политики превращаются в детективов и шпионов

Кассетный скандал с участием экс-майора государственной охраны Украины Николая Мельниченко разгорелся в Украине осенью 2000 года. Он обнародовал кассетные записи из кабинета тогдашнего президента Леонида Кучмы. Они якобы свидетельствовали о причастности гаранта к убийству журналиста Георгия Гонгадзе. Для записи разговора Мельниченко использовал диктофоны и пульт дистанционного управления.

«Нельзя сравнивать Онищенко с Мельниченко. Мельниченко, кроме жажды денег и популярности, руководила и борьба за справедливость, борьба с преступлениями, которые на его глазах происходили. У Онищенко борьбы за справедливость и против преступлений не было», — сказал политолог.

По его словам, Онищенко делал то, что от него требовали, взамен на преференции и возможность делать собственный непрозрачный бизнес.

«Когда его патронам показалось, что он хочет большего, а Онищенко, что его ущемляют определенным образом, он сбежал в Великобританию и начал рассказывать то, что знает. Это месть бывшим партнерам. Никаких морально-этических критериев в этом нет», — заключил эксперт.