Дело украинского журналиста Романа Сущенко, которого судят в России, якобы, за шпионаж, намного сложнее и опаснее дела депутата Надежды Савченко

Об этом в интервью QHA рассказал адвокат Марк Фейгин, защищавшие интересы обоих украинцев, передает Politeka.

Правозащитник обратил внимание на публичность, как составляющую процесса Савченко, которая способствовала «некоторому цугцвангу со стороны Кремля».

Дело Сущенко: МИД ответил России

Что касается дела журналиста, то серьезной преградой является тень гостайны над всем процессом: «По делу Сущенко по обвинению в шпионаже, а это статья Уголовного кодекса РФ, является гостайна. Об этом отобранные соответствующие подписки под уголовную ответственность. Я не могу разглашать сведения, которые содержатся в деле, и тому подобное. Там есть состав, который могут мне инкриминировать. Ну, или просто вывести из дела».

Следовательно, как объяснил Фейгин, он не может как в случае с Савченко регулярно информировать общественность о каждой мелочи.

«Это ловушка в известном смысле. Власть, силовые органы, которые ведут это дело, а ее ведет Следственное управление ФСБ России, конечно, пользуются этим», — сказал он, подчеркнув при этом огромный интерес к судьбе украинского журналиста в мире.

«Сравнивать дела Сущенко и Савченко невозможно ни по персоналиям, ни по сути выдвинутых обвинений, ни по характеру того, как эти дела идут. Опасности и трудности, с которыми я сталкиваюсь в деле Сущенко, больше, гораздо больше, чем было в деле Савченко», — добавил Фейгин.

Напомним, Романа Сущенко, международного корреспондента агентства «Укринформ», задержали в сентябре 2016 года в столице РФ. Ему было предъявлено обвинение в шпионаже — по мнению ФСБ, он якобы шпионил в пользу ГУР Минобороны Украины.