Никто не знает, какие документы и маркировки на угле, когда он пересечет украинско-российскую границу

Об этом Politeka заявил основатель  Центра исследований и коммуникаций «Active Group» Андрей Еременко.

Напомним, президент Петр Порошенко на заседании Совета национальной безопасности и обороны намерен поднять вопрос относительно конфискации угля, добытого на захваченных шахтах на оккупированных территориях и продаваемого Россией «под маркой российского или другого угля».

«Каждый раз, когда политик открывает рот – это пиар. Причем не важно, что и когда он говорит. Порошенко всегда занимается пиаром, у него такая работа. Также, как и у любого другого политика. Замечу, что никто не знает, какие документы и маркировка стоит на том угле, когда он пересекает украинско-российскую границу. Соответственно, какой смысл в юридическом плане доказывать, что именно этот уголь является донецким, если он принадлежит ООО «Рога и Копыта», — пояснил Еременко, усомнившись в том, что конфискация действительно начнется.

Как чиновники воруют уголь в АТО

Подобное мнение высказал и политтехнолог Тарас Загородний. Эксперт сообщил об отсутствии каких-либо правовых механизмов для конфискации.

«На угле же не будет написано, что он пришел с ОРДЛО. Скорее всего, это будут российские компании, а украинские будут его просто импортировать. Мне интересно, как государство будет объяснять, на каком основании проводится конфискация? Ведь  для этого необходимо возбудить уголовное дело, доказать, что именно этот товар является контрабандой.  А так просто взять и конфисковать не получится: мы будем нарываться на большие риски. Возможно, президент Украины знает какие-то правовые механизмы, которые помогут объяснить это», — предположил Загородний.

Эксперт также заверил, что любой частный инвестор, в первую очередь иностранный, крайне негативно отнесется к любым вмешательствам со стороны государства.

«К тому же, никто не говорил, что завозимый в Украину уголь не может быть оформлен на офшоры. Например, на какую-то лондонскую фирму. В таком случае конфискация приведет к тому, что на Украину подадут в суд, и мы вынуждены будем защищаться в английском суде. В любом случае, это не прибавит баллов к инвестиционной привлекательности нашей страны», — заверил эксперт.

В свою очередь политолог Николай Спиридонов не сомневается, что заявление Порошенко следует воспринимать только как пиар. Причина та же – трудно доказать, что конкретно этот уголь из Донецка.

«Во-вторых, как мы будем его конфисковывать, если мы даже не можем контролировать свою границу?  Там при Януковиче был «проходной двор», а сейчас все стало еще сложнее», — напомнил Спиридонов.

Напомним, 16 марта Порошенко подписал указ, которым вводится в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о временном прекращении перемещения грузов через линию соприкосновения в Донецкой и Луганской областях.