Идея со сближением США и России интересует президента Дональда Трампа, но несет для него огромные риски
Об этом заявил директор Центра восточных досилджень Адам Эбергардт, комментируя ужесточение антироссийских санкций и расследование связей команды Трампа с Кремлем.
По его словам, для нынешней администрации политическая цена участия в перезагрузке отношений с Москвой очень выросла.
Встреча в Белом доме: с чем Порошенко полетит к Трампу«Это связано с расследованием по делу о вмешательстве России в американские выборы, это также проблемы бывших и действующих сотрудников Трампа, в частности Майкла Флинна и зятя Трампа Джареда Кушнера, которые имели контакты с представителями российского посольства. Один из них (Майкл Флинн, — Ред.) хотел создать тайный канал коммуникации с Кремлем без ведома американских спецслужб. Все это тот груз, который очень ощутимо влияет на ожидания и расчеты американской администрации», — пояснил Эбергардт.
Кроме того, на попытки наладить отношения с РФ, продолжил он, влияет само американское государство — Государственный департамент, Конгресс, включая республиканцев старой школы, которым не нравится эта идея.
«Хотя сама Россия Трампа манит и притягивает, поскольку сближение с Россией вписывается в образ восприятия Трампом мира, на нынешнем этапе он остается более осторожным и консервативным, а санкции продолжаются», — добавил эксперт.
Эбергардт напомнил, что сейчас в Сенате США действует двухпартийная коалиция демократов и республиканцев, которые выступают за санкционное давление на Россию. И Трамп не будет пока вступать в конфликт с Конгрессом, т.к. ему нужно там большинство, добавил эксперт.
К тому же, как заметил глава Центра восточных исследований, «российские власти вряд ли заинтересована в какой-то сделке, стратегическом компромиссе».
«Каждую договоренность и компромисс Россия воспринимает очень тактически для того, чтобы через мгновение начать новые переговоры, но уже с лучшей позиции, чтобы требовать еще больше. Каждую уступку она воспринимает как слабость партнера или противника, с которым ведет переговоры и это приводит к тому, что в вопросах Сирии или Украине очень трудно достичь какого-то длительного понимания», — отметил Эбергардт.
Напомним, в среду Сенат 97 голосами против двух принял поправку о новом, восьмом, пакете санкций против России из-за агрессии в Украине, помощи режиму Башара Асада и вмешательства в американские выборы.
По материалам «Польское Радио»