Россияне в Крыму преследуют мусульман из-за их религиозных убеждений
Верховный суд России увеличил срок заключения для украинского гражданина Руслана Зейтуллаева с 12 до 15 лет за решеткой. Крымчанина, которого незаконно вывезли из оккупированного полуострова, россияне обвинили в организации террористической группировки «Хизб Ут-Тахрир».
Всего по делу так называемых «террористов из исламской организации «Хизб Ут-Тахрир».
19 крымских мусульман остаются с решеткой из-за сфальсифицированного дела о «терроризме». Торговец цветами, повар, врач, правозащитник, кочегар, несколько строителей: единственное, что объединяет этих людей — это вера. Дела против крымских татар помогали организовывать предатели из крымского управления Службы безопасности Украины.
В октябре прошлого года недалеко от Симферополя российские силовики пришли с обыском в дома крымских татар. Перевернув вверх дном все, даже детские матрасы и школьные портфели, искатели собрали жалкий улов: детские книги, у кого-то — религиозные брошюры и молитвенные атрибуты. Однако забрали самих глав семей. Сказали: ненадолго, только бумаги подписать.
Так же начинались дела в Бахчисарае, Севастополе, Ялте. Оружия или взрывчатки не нашли ни в одном доме. Хотя местами — там, где крымчане живут среди славян, ФСБ распустила слухи, что их соседи готовили теракты.
Мужчина Мерьем Зейтуллаевой Руслан — отец их троих детей, строитель из села Орлиное под Севастополем. Интересовался религией, с друзьями обсуждал аннексию Крыма. Именно за эти разговоры на кухне, в которых принимал участие подосланный провокатор ФСБ, вся четверка получила сроки заключения.
Руслану приписали организацию ячейки хизбов. Искать доказательства подготовки терактов следователи не стали. В Украине эта исламская организация действует легально, а вот в России — она в списке террористических. Поэтому сама принадлежность к хизбам — преступление. Несмотря на то, что никакого теракта ее последователи нигде в мире не совершили и пропагандируют ненасилие.
Однако значительная часть заключенных в этом деле крымцев хизбами на самом деле и не является. Они — традиционные мусульмане. Преследованиями оккупационная власть пытается посеять недоверие и вражду между ними и немусульманським большинством населения полуострова, подозревают крымчане.
Эльзара — жена Рустема Абильтарова из Бахчисарая. Здесь четырех многодетных родителей — стоматолога, повара, строителя и разнорабочего — кроме терроризма обвинили еще и в попытке захвата власти.
Тюремщики с мусульманами ведут себя даже хуже, чем с насильниками и убийцами, сетуют супруги. Спят заключенные по очереди, потому что одни нары на двоих, а почти всю еду там готовят на запрещенном для мусульман свином жире.
Чтобы получить списки новых подозреваемых, ФСБ долгое время давила на мусульманское духовенство. Пока те не сломались. Сейчас официальный муфтият в Крыму делает так называемые доносы на тех, кто может иметь принадлежность к «Хизб ут-Тахрир» или к какому-либо другому течению ислама.
Но больше всего ФСБ помогли предатели из крымского СБУ. Служба безопасности Украины в Крыму до аннексии не занималась оценкой угроз со стороны России. Зато придирчиво изучала малейшую активность со стороны крымских мусульман. Именно эти оперативные наработки, которые перебежчики отдали ФСБ, стали основой для дела «Хизб ут-Тахрир» в Крыму.
Напомним, страны Евросоюза поддержали предложение Германии усилить санкции против России в связи с поставкой в Крым турбин Siemens.
А Президент Финляндии Саули Нийнисте во время встречи со своим российским коллегой Владимиром Путиным попросил его освободить украинских заложников.