Ярослав Юрчишин, исполнительный директор Transparency International Ukraine рассказал, почему до сих пор не доведено до конца дело относительно убийц Небесной сотни

Об этом Юрчишин заявил в эфире Politeka online.

По словам политэксперта, в деле много факторов, прежде всего, касающиеся работы судей.

«Очень часто дела переносятся, не рассматриваются вовремя. Это вопрос коррумпированности или халатности. Многих фигурантов, которые находились под арестом, выпустили, они банально сбежали в Россию. Здесь вопрос: кто им позволил убежать и увидим ли ответственность за такие действия», — констатирует Юрчишин.

По мнению эксперта, над прокурором (Юрием Луценко. — ред.) до сих пор тяготеет старая система отчета, так называемыми палочками. То есть по количеству дел, независимо от их важности.

«Когда у прокурора десять дел, из которых одно против преступлений Майдана, но есть также более легкие, он, скорее всего, возьмется за более легкие», — уверен Юрчишин.

Поэтому, как считает эксперт, вопрос комплексный, но есть несколько ключевых факторов.

«Это уровень профессионализма, то есть не все прокуроры на должном уровне могут представлять такие дела. Второе — частичная халатность или даже частичная коррупционность, когда свидетели исчезают, а доказательства теряются. И третье — есть господин Горбатюк (Сергей Горбатюк, начальник управления специальных расследований ГПУ — ред.), который возглавляет следствие по делам Майдана, поэтому ключевые вопросы целесообразно задавать, наверное, не генпрокурору, а господину Горбатюку», — резюмирует Юрчишин.

Как ранее писала Politeka, активист Атомайдана Роман Маселко сообщил об очередном скандальном назначении в судебной системе. Высший совет правосудия решил внести представление о назначении бессрочно судьи Соломенского районного суда Киева Зелинской Марии Борисовны. По его словам, судья во времена Майдана привлекла, как минимум, двух участников поездки в Межигорье к ответственности в виде штрафа. При этом судья допустила ряд грубых нарушений. Водителей на суде не было, а в материалах не было подтверждения их вины, рапорты были сфальсифицированы.

Полный текст интервью читайте здесь.

Источник: Politeka