С началом сирийской войны Тель-Авив занимал осторожную и нейтральную позицию

Об этом специально для Politeka пишет политический эксперт Юрий Райхель.

Для Израиля что Асад с его иранскими, а потом и российскими покровителями, что кураторы и финансисты исламистских боевиков — враги, выбирать между ними не приходилось.

Правильно это было или нет теперь, уже и не так важно. Но нейтралитету пришел конец, хотя израильское руководство слишком долго придерживалось этого курса.

Война в Сирии забрала у российского флота главную гордость (фото)

По мере того, как ИГ стало терпеть поражения в Ираке и Сирии, ситуация на северных границах Израиля, Иордании и в Ливане начала меняться. Направленные Ираном в Сирию контингенты Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и шиитской милиции, которые образовали наиболее боеспособные части в противостоянии противникам Асада, приближались к южной оконечности сирийской территории. Тревога в Тель-Авиве начала возрастать.

Израильские ВВС решительно пресекали переброску иранского оружия боевикам Хезболлы в Ливане. Удары при этом наносили не только по пограничной территории, но и в глубине Сирии, включая предместья Дамаска.

После договоренности Вашингтона с Москвой на полях саммита G-20 о создании так называемых зон деэскалации в трех провинциях — Дераа, Эль-Кунейтра и Ас-Сувейда на юго-западе Сирии, части КСИР и шиитской милиции стали заполнять территории на границах Израиля и Иордании, активизировалась деятельность Хезболлы в Ливане. Соответственно, израильская авиация стала наносить по ним удары, не особо разбираясь кто есть кто и какую позицию занимает. Под них попали КСИР, а также сирийские правительственные войска в районе Эль-Кунейтры и все, кто оказался на этой территории.

Израиль, используя все дипломатические возможности, пытался доказать в Москве и Вашингтоне, что устное соглашение о зонах деэскалации не учитывает проблемы его безопасности. Пока добиться чего-то существенного не удалось.

Полностью текст можно прочитать здесь.

Напомним, эксперт-международник Григорий Перепелица пояснил, что пока США видят Украину, как проблему, которая мешает налаживанию отношений с Россией, мешает поиску союзников с другими странами в реализации таких ключевых проблем, как Северная Корея, борьба с ИГИЛ, Сирия и, соответственно, Россия.

Ранее Райхель заявлял, что военно-стратегические планы России и Ирана начали осуществляться, восстановление власти сирийского президента Башара Асада уже не за горами

Источник: Politeka