По официальной статистике, в мире пропадают миллионы детей, и с каждым годом цифры стремительно растут. Статистика Нацполиции ужасает – с начала 2017 года в полицию поступил 5075 заявлений о пропаже детей
Статистику о свыше 5 тысячах пропавших детей только за этот год привел замглавы Нацполиции Константин Бушуев.
Каникулы и оценки: как будут учиться дети с 1 сентября«Если в 2015 году в Нацполицию поступило более 4,5 тысячи сообщений об исчезновении детей, то в прошлом году таких сообщений было около 6 тыс. За 8 месяцев этого года в полицию уже поступило 5075 сообщений о пропаже детей. Следует сказать, что мы имеем определенную положительную динамику в части их розыска», — заявил Бушуев.
По официальной статистике, в мире пропадают миллионы детей, и с каждым годом цифры стремительно растут. По данным международных правозащитных организаций, в среднем в Европе ежегодно исчезает более 70 тысяч несовершеннолетних, в США – около 800 тысяч. При этом в ГУ Национальной полиции отмечают, что по сравнению с прошлым годом в области количество потерявшихся детей увеличилось втрое. Впрочем – не стоит себе рисовать в уме сразу же сцены насилия, убийства или чего-то страшного.
Трудные подростки
В полиции отмечают – 75% пропавших детей – это подростки в возрасте 13 -17 лет, которые убегают из дому.
Сбежавших подростков можно поделить на две группы – одни бегут из интернатов и неблагополучных семей. У других переходной возраст – а здесь может быть и первая любовь, и непонимание с родителями и желание самостоятельности.
По статистике 86% ребенка удается найти в первые дни после пропажи.
В отделе по делам несовершеннолетних Нацполиции советуют, если так случилось, что у вас пропал ребенок, нужно действовать незамедлительно — сразу же обращаться с заявлением и фотографией пропавшего в местный райотдел полиции.
Самый опасный миф о поиске пропавших детей — это убеждение, что обращаться в полицию можно только на третьи сутки после исчезновения ребёнка. Большинство детей находят в течение суток, если полиция оперативно отреагирует, а родители, не впадая в панику и с холодным умом взвесят сложившуюся ситуацию.
Многие родители, как только понимают, что ребенок пропал, впадают в панику, и стараются самостоятельно его искать. Обзванивают всех знакомых, друзей и родственников.
В полиции предостерегают от самостоятельных поисков, как правило, они, заканчиваются неудачно. Если только ребенок, просто не забыл напомнить родителям, что идёт к бабушке или другу.
После обращения в полицию, к работе сразу же приступает следственно-оперативная группа в полном составе.
Следователи собирают информации о пропавшем: привычки, интересы, состояние здоровья, круг общения, о чем в последнее время говорил ребенок и с удовольствием ли он ходил в школу. В доме, где перед исчезновением находился несовершеннолетний, снимают отпечатки пальцев.
Участковые проверяют прилегающую территорию — подвалы, чердаки, люки подземных коммуникаций, разрушенные строения и стройки, заболоченные места, выкопанные траншеи, карьеры с песком и глиной и т. д. К поискам также подключаются сотрудники ГАИ, которые опрашивают владельцев автотранспорта.
На первом этапе поисков, который не превышает 24 часов, милиция собирает информацию и ищет исчезнувшего ребенка в местах его наиболее вероятного нахождения. Если спустя сутки операция не дает результата, ребенка объявляют в розыск как пропавшего без вести.
Ежемесячно в полицию поступает в среднем 400 заявлений о пропаже детей. Всего в 2016 году их было 5928. Из них 4719 детей нашли в течение первых суток.
Часть детей возвращалась домой, кого-то находили спустя несколько дней. А часть – нет: кого-то украл собственный отец у мамы, кто-то стал жертвой беспечности и злого умысла, а о ком-то вообще ничего не известно до сих пор.
Но раньше в криминальной полиции по делам детей работали около 3 тысяч человек, сейчас — 1,3 тысячи.
Детская беспечность, взрослая безалаберность
Намного страшнее, если теряется малыш в возрасте от грудничка до 7 лет. Тут действительно есть причина для паники. Первая версия, которую оперативно проверяет полиция – это разногласия между родителями. Нередки случаи, когда ребенка просто не могут между собой поделить мама и папа.
Многие помнят историю киевлянки Екатерины Кормич – у матери отняли 4-летнюю дочь просто на улице бандиты, нанятые отцом ребенка. Девочку усадили в машин и увезли к папе – сейчас она в другой стране.
Вторая версия – ребенок заигрался и заблудился, упал в яму или коллектор.
Здесь показательна недавняя история братьев Левенчук – 3-летнего Даниила и 4-летнего Андрея из села Глиницы, Радомышльского района, Житомирской области. Детей нашли спустя несколько дней в реке, утонувшими – мальчики попросту без разрешения ушли из двора на речку. Их тела нашли спустя несколько месяцев.
Здесь играет роль невнимательность и безалаберность взрослых.
А вот третья версия действительно, самая страшная – ребенка украли или убили.
В 2014 году в Днепре и волонтеры и полиция разыскивали 15-летнюю школьницу, которая пошла к репетитору, но у учительницы дома так и не появилась. Спустя несколько дней выяснилось, что девочку по дороге к репетитору встретил наркоман, жестоко убил и расчленил школьницу – а останки тела поразбрасывал по мусорным бакам.
До сих пор в селе Барабой, Овидиопольского района, Одесской области ищут пропавшего в возрасте 1,5 лет Никиту Старикова. Ребенок пропал в марте 2013 года и до сих пор не найден.
«Одна из причин, по которой крадут детей – для использования в прошении милостыни на улице. Только за прошлый год к правоохранителям поступило 14 заявлений об использовании малолетнего ребенка в этом виде бизнеса. И это только то, что попало в официальную статистику. Сколько на самом деле детей заняты в этой сфере – неизвестно», — говорит детский омбудсмен Николай Кулеба.
Он призывает не проходить мимо нищих с детьми, которые просят милостыню, обращаться в Департамент борьбы с преступлениями, связанными с торговлей людьми, на Правительственный контактный центр или просто позвонить и вызвать полицию.
Боевые действия на востоке страны тоже становятся причиной исчезновения детей. Но одно дело потеряться во время обстрелов и совсем другое дело, когда детей намеренно убивают пророссийские наемники.
История 16-летнего школьника Степана Чубенко здесь очень показательна. Школьника из Краматорска расстреляли боевики «ДНР» в 2014 году за участие в патриотических митингах. Здесь родителям можно дать только один совет – любыми путями вывозить детей на подконтрольную Украине территорию, особенно если Вы патриот, поддерживающий Украину или Майдан.
Пропавшие навсегда…
Есть и особая категория детей – которые пропали давно, но ни дети ни их тела так и не были найдены.
С 2000-ого года в полицейских базах данных числиться 16 таких пропавших без вести детей. Никто даже приблизительно не может сказать, что с ними случилось, где они или их останки и будут ли они найдены.
Статистика свидетельствует, что вряд ли они живы и когда-либо будут найдены….
В 2011 году в Киеве пропала 9-летняя Инна Лукьянович. Она гостила у бабушки и пошла на Соломенский рынок за молоком – пропала по дороге. Несколько лет и полиция, и волонтеры искали ребенка, опрашивали всех, кто мог видеть девочку, просматривали записи с камер видеонаблюдения, подозревали даже ближайших родственников, но все тщетно. Инну ищут до сих пор…
Детский омбудсмен Николай Кулеба советует родителям не испытывать судьбу ребенка и собственные нервы, быть всегда рядом с малышом, придерживаться простых правил безопасности.
«Советовал бы не оставлять детей до 7 лет одних или с малознакомыми людьми. В любом возрасте нужно выстраивать с ребенком доверительные отношения. Обсуждать с ребенком – как стоит реагировать на незнакомых людей или на их предложения, к кому стоит обращаться в случае ЧП. Уверен, многих бы трагедий удалось избежать», — говорит Кулеба.
Волонтер и координатор Гражданской организации «Всеукраинское содружество «Поиск пропавших детей» Елена Компалова уже 5 лет вместе с другими волонтерами помогает искать пропавших детей.
«Говорите с собственным ребенком — о его жизни, проблемах, настроениях. Общение всегда важно. 95% пропавших детей находят в первые сутки поисков.
Если за сутки ребенка не нашли, подключаются волонтеры. Причин, по которым пропадают дети, немало. Чаще всего из дома или приюта убегают подростки. Кто-то бежит от родителей-пьяниц и непонимания в семье, кого-то гонит жажда приключений. Иногда дети просто теряются, или их похищают. Есть случаи, когда они становятся жертвами пыток, издевательств, насилия со стороны душевнобольных людей. Не секрет, что во время военных действий дети и родители теряются чаще «, — говорит волонтер.
Мобильные операторы в помощь
30 августа, Нацполиция и крупный мобильный оператор подписали меморандум о создании проекта по поиску пропавших детей.
Проект первое время будет работать в пилотном режиме, а затем полноценно заработает информационный сервис по поиску пропавших детей. Сервис сперва будет функционировать в пилотном режиме на территории Киева. Его запуск ожидается 15 сентября. В рамках проект Нацполиция разработает модуль поиска детей, тогда как мобильный оператор путем смс-сообщений будет информировать своих абонентов о пропавших детях, если они находились рядом с местом исчезновения ребенка.
«Этот модуль по своему функциональному назначению дает возможность вносить, обрабатывать и обмениваться информационными данными о пропавших детей. В свою очередь, компания с помощью услуги, функционирующая на базе смс-сообщений, поможет правоохранительным органам Украины оперативно сообщать о пропавших детей абонентов мобильного оператора, которые могли находиться рядом с местом исчезновения», — говорится в сообщении.
А пока и волонтеры, и полицейские и детский омбудсмен призывают родителей быть на чеку – и не только по поводу своих детей, но и случайно увиденных потеряшек или просящих милостыню деток. Ведь, как известно, чужих детей не бывает.
Напомним, раскрыта опасная схема украинских мошенников, где под ударом оказались дети.
Источник: «Знай»