По мнению политолога Павла Рудякова, украинская элита связывает с приездом спецпредставителя США Курта Волкера завышенные ожидания: «Отечественные чиновники в казенных домах на киевском Печерске ждут его, как луч света в темном царстве».
«Если разобраться, то Волкер – даже не замминистра иностранных дел (по американским меркам – зам. госсекретаря). Его статус – это уровень посла по особым поручениям. В нашей иерархии – это примерно уровень зам. главы АП К.Елисеева. У Елисеева, поди еще, круг полномочий и компетенций шире будет, чем у заокеанского гостя. Волкер – чиновник, чей функционал и полномочия ограничены решением одной–единственной задачи», — пишет Павел Рудяков.
Причем Рудяков напоминает, что Волкер не общается напрямую с президентом Трампом. По мнению политолога, «цепочка коммуникации в одном направлении выглядит, таким образом, достаточно длинной: Порошенко – Волкер – Тиллерсон – Трамп. И в направлении РФ тоже действует неоправданно долгий коммуникационный канал: Порошенко – Волкер – Сурков – Путин», поэтому «практическая реализация договоренностей в любом случае затягивается, а значит – усложняется».
Но Павел Рудяков обращает внимание, что у Порошенко есть возможность доносить информацию напрямую Путину — для этого достаточно обратиться к помощи Виктора Медведчука.
«Во-первых, по состоянию дел на данный момент именно у Медведчука оптимальный набор контактов на высшем уровне, начиная с президента РФ (в ходе июньской «прямой линии» Путин дал четкий месседж, что Кремль готов говорить и договариваться только с такой фигурой как Медведчук). Во-вторых, он обладает практическим опытом работы по обменам пленными и заложниками – в его активе более 400 освобожденных граждан Украины, среди которых и Надежда Савченко», – напоминает Рудяков.
Эксперт напомнил, что Путин в истории с помилованием Савченко «прямым текстом дал понять, что ее освобождение – это результат работы именно украинского политика».
Рудяков допускает, что Порошенко и Волкер на встрече могли договориться по ряду вопросов, в частности, по обмену пленными. Но в таком случае, уверен аналитик, сторонам «придется задуматься над тем, каким образом максимально эффективно и оперативно взяться за воплощение договоренностей в жизнь».
«Известно ли Волкеру о том, что кратчайший путь к этому лежит через привлечение к работе Медведчука? Думаю, что – да. И такая возможность и самим спецпредставителем, и американцами вообще прорабатывается. Если так, тогда Минский процесс уже в скором времени может сдвинуться с места», – резюмирует Рудяков.