Украинская сторона не уделяет достаточного внимания жизни людей в «серой зоне» возле неконтролируемой территории, а также механизмам возмещения убытков гражданам
Об этом заявил глава политической партии «ОСНОВА» Андрей Николаенко в эфире интернет-издания «Радио Свобода».
«Украинская сторона может делать гораздо больше, чем делает сейчас. Например, в 2014 году было понятно, что война быстро не закончится и нужно принимать стратегию в отношении того, что мы делаем на прилегающей к неподконтрольной зоне территории. Как мы занимаемся переселенцами, которые являются механизмами. Некоторые механизмы были разработаны, некоторые заработали, некоторые нет, но проблема так называемой «серой зоны» — очень тяжелая и сложная, ведь она связана с жизнью людей», — заявил Андрей Николаенко.
Глава партии «ОСНОВА» также отметил, что на Востоке Украины, еще с начала конфликта необходимо было создать демилиратизованную зону по примеру конфликта между Северной и Южной Кореей.
«Если взять, например Майорск или Зайцево, где фактически разделено пополам село и там продолжают жить и даже ходить в школу дети, ну это уже нонсенс. Поэтому нужно понимать, что есть страны в мире, где происходили конфликты, подобные нашему. И, например, между Северной и Южной Кореей такое разграничение называется демилиратизованая зона, там никто вообще не проживает, всех отселили. Время от времени все равно случается провокации, а учитывая интенсивность провокаций и вся эта зона остается зоной транспортного сообщения для гражданского населения — это очень повышенный уровень опасности», — добавил Андрей Николаенко.
Кроме того, глава партии «ОСНОВА» отметил, что жители «серой зоны» практически не защищены с правовой точки зрения, поскольку государство не разработало соответствующих механизмов.
«Поэтому однозначно, должна быть комплексная программа эвакуации населения с предоставлением ему возможности поселиться в других территориях Донецкой и Луганской области из этой «серой зоне». К тому же, там до сих пор остаются и предприятия и никто никогда всерьез не говорил, каким образом люди, которые там жили и все потеряли, могут компенсировать свои материальные потери. Даже часто банки продолжают требовать возврата кредитов от людей, у которых имущество осталось в этой «серой зоне», оно формально в Украине, но мы понимаем, что оно уже не стоит ни копейки», — констатировал Андрей Николаенко.