Прошло более полугода с момента трагического пожара в одесском детском лагере «Виктория»
Тогда в огне погибли три ребенка: восьмилетняя София Мазур, девятилетняя Анастасия Кулинич и 12-летняя Снежана Арпентий.
Сейчас лагерь по-прежнему опечатан и закрыт для посетителей. Пепелище затянуто полиэтиленовой пленкой и находится под охраной. На месте трагедии много детских игрушек – видимо, их принесли в память о погибших девочках.
Результаты официальной пожарно-технической экспертизы показали сразу несколько причин пожара: занесение огня извне, то есть поджог; разогретый предмет (например, кипятильник); открытый огонь (свечка) и короткое замыкание электрооборудования.
По факту случившегося было открыто четыре уголовных производства: три прокурорских, одно полицейское. Квалификация – 137, 191, 270 и 367 статьи УК – «ненадлежащее исполнение обязанностей по охране жизни и здоровья детей», «хищения в особо крупных размерах», «нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности» и «служебная халатность».
Вице-мэру по гуманитарным вопросам Зинаиде Цвиринько инкриминировали халатность. В СИЗО ее не отправили, оставив на свободе под личное обязательство. Сейчас Цвиринько находится в больнице.
Зато за решетку на время следствия отправили директора «Виктории» Петроса Саркисяна. Также привлекают Наталью Цокур (Янчик), воспитателя, ответственного за пожарную безопасность в лагере.
Также прокуратура осуществляет уголовное производство в отношении двух сотрудников ГСЧС – ведущего инспектора Киевского районного отдела ГСЧС Леонида Бондаря и экс-начальника этого же подразделения Валерия Дяченко. Первый был отстранен от занимаемой должности и содержится под домашним ночным арестом, второй находится под личным обязательством.
Сейчас лагерь закрыт судом из-за нарушений правил пожарной безопасности и опечатан следователем как место преступления. В мэрии, однако, рассчитывают, что до конца весны арест будет снят, и лагерь заработает.
Планов его перепрофилировать или ликвидировать, насколько известно, нет, «Виктория» останется детским учреждением. Сгоревший корпус восстанавливать не собираются. На продолжение реконструкции в этом году выделят 8 млн грн, но они пойдут на корпус для воспитателей.
Напомним, украинцы могут никогда не узнать, что стало главной причиной трагедии в одесском муниципальном лагере “Виктория”.
Источник: «Думская»