Разговор сегодня о том, почему «реформированная» полиция с изощренной жестокостью не дала палаточному городку умереть своей смертью. В результате чего власть традиционно крепка, как никогда, нигде и ни к чему. При этом ее избыточная крепость ведет к запору мыслей  и медлительности действий. Так что в выигрыше, как ни парадоксально, именно оппозиция.

Смотрите, какой театр теней и теневиков получается.

Министр МВД Арсен Аваков наконец-то услышал президента Петра Порошенко насчет пресечения палаточного городка под Радой. И это выглядело как бы широким партнерским жестом со стороны лидера «Нарфронта» по отношению к лидеру БПП, с которым как бы договорились о как бы единой партии и общих действиях.

Количество «как бы» в предыдущей фразе могло бы быть и еще большим — по количеству скептических вопросов, которое вызывает как бы единство власти. Которое сохраняется, пока стороны выбирают подходящий момент для удара в спину.

Потому что Аваков ликвидировал публичную протестную площадку не сразу по возникновению, как требовал Порошенко, а тогда, когда счел это максимально выгодным лично для себя. То есть, когда уличный протест откровенно выдохся и почти перестал выполнять главную свою функцию — раздражать ПАПа вызывающим существованием.

Вдобавок, министр дал подчиненным «добро» не сдерживаться, а действовать жестко. Беркутовцы, которые бывшими не бывают и которые помнят майдановское поражение и последующие унижения, оторвались всласть.

То есть, воспользовавшись ситуацией, Арсен Борисович продемонстрировал, что его орлы по его команде готовы так же жестко отпрессовать кого угодно. Вплоть до зарвавшихся бойцов Госохраны прекраснозубого Валерия Гелетея, которые любят переодеваться в пограничников и дебоширить в грузинских ресторанах.

По факту, Аваков выставил на политический аукцион уникальный и поэтому сверхценный лот: содействие в демократической передаче власти будущему президенту Украины. Натуральный заговор! Пока никто не купил, но ажиотаж в зале неподдельный.

Надо учитывать и прочие хитросплетения нашей олигархической системы.

Для переизбрания, которое для ПАПа синоним выживания, он, конечно, развернет могучую агитационную кампанию. Украину ожидает острейший дефицит ленточек для перерезания, придется выкупать остатки в России…

Штурм палаточного городка под Радой: как это было

Но в АП тоже смотрят рейтинги. Поэтому основной политтехнологией власти станет оголтелое рисование результатов. А ведь все манипуляции в избирательных комиссиях на местах производятся при содействии, а то и под давлением милиции, теперь полиции. Именно милиция умеет так довезти опечатанные бюллетени из территориальных комиссий до окружных, что «за время пути собачка успевает подрасти». В сторону, необходимую власти.

Опять же всякие провокации, выдворение журналистов и общественников во время подсчета голосов, закрытие участков — все это делалось руками милиции. И без Авакова организовать не удастся.

Более того. План «Б» для Порошенко — это введение военного положения и приостановка выборов, если социология спрогнозирует его проигрыш. Естественно, формальным поводом станут теракты на границах и в Киеве или подобные ЧП.

Но ведь режим военного положения должна поддерживать, в основном, Национальная гвардия, входящая в МВД. Задействовать армию, снимая боевые части с фронта, для Порошенко рискованно, так как этим наверняка воспользуются и полезут российско-террористические войска. А если так, то основным выгодополучателем от такого военного положения окажется опять-таки Арсен Борисович с его «Нарфронтом» и примкнувшим премьером Владимиром Гройсманом.

Получается, что без своего министра МВД Порошенко чувствует себя неуютнее, чем нудист на пасеке. Авакову он не верит и уже не поверит, но сместить его не получается, и даже досрочные парламентские выборы не гарантируют решение этой ключевой проблемы.

Из окружения ПАПа делятся, что сразу после разгона палаточного городка он воодушевился, но потом, надо полагать, оценив расклад, резко загрустил-затосковал.

Но и это еще не все. Арсен Борисович пришел из бизнеса, как и Петр Алексеевич. По способности использовать любые возможности для обогащения они друг другу не уступают, но Аваков шире натурой и умеет делиться. Поговаривают, что в окружении министра сложилась рэкетирская схема: одно военизированное формирование, считающееся близким к МВД, наезжает на чей-то бизнес, а потом другое, близкое к нему же, этот бизнес защищает.

Расценки договорные. И все счастливы. Кроме бизнесменов. А также Порошенко, потому что все, проходящее мимо, для него мучительнее похмельной мигрени.

Аваков, между прочим, еще и выступит спонсором альтернативных кандидатов в президенты! И не только кивоватых, а и вполне пристойных.

Так что если в Украине произойдет не постановочный, а настоящий теракт против госдеятеля, то наиболее вероятная цель — именно Арсен Борисович. Это же очевиднее «Роттердама +».

И я вам так скажу, сограждане и соотечественники: несчастна та страна, в которой главным препятствием диктатуры и гарантом смены власти становится откровенно одиозная фигура.

Опять же, еще одним поводом для печали Порошенко стало сотрудничество беглого Александра Онищенко с американским правосудием. А уж тому есть, что рассказать. Тем более, если одним из внимательных слушателей является бывший прокурор по делу Павла Лазаренко Марта Борщ. Она — лучший американский эксперт по украинской коррупции: знает ее истоки и, как кандидат в аудиторы НАБУ, владеет современным аховым состоянием вопроса. И наверняка сумеет обелить своего неангельского клиента за счет сдачи более высокопоставленного преступника.

Разумеется, до конца каденции штатовцы ПАПа трогать не станут: их вполне устраивает такой подвешенный за чувствительное место президент Украины. Но вот насчет переизбрания назревают сложности. Так что ПАПу есть отчего опечалиться по-взрослому.

Путин побил антирекорд Хрущева: к чему приведет ракетный скандал

Конечно, остается шанс прильнуть к партнеру Путину. Расширить и углубить, так сказать, «минский процесс» и нынешнее экономическое сотрудничество. Но Путину нужен генерал-губернатор Украины — простой и безотказный, как явка с повинной. Некто вроде Михаила Добкина. И совсем не нужен хитрокрученный комерс, который если до конца дня никого не кинул, то кидает сам себя, чтобы квалификацию не терять. Например, твердо обещает себе сегодня ни грамма, и сам же вероломно наливает полный стакан…

Естественный вопрос: происходит ли у нас хоть что-то, превращающее Украину из шахматной доски для чужой игры для начала в легкую фигуру на этой доске?

Медленно, зигзагами, очень похоже на «Школу танцев Соломона Пляра», но происходит! И все еще, как говорят математики, остается отличная от нуля вероятность, что мы все поучаствуем в формировании той самой искомой команды победителей, состоящей из думающих патриотов, не запятнанных во власти, но готовых эту власть взять. Ради спасения Украины.

«Телетайп» всегда в курсе самого важного, так что мимо не пройдет.

P.S. То, что президентский кортеж не остановится, сколько бы людей не сбил — это уже не эксцесс, а норма. Прописанная в служебных инструкциях. Больше скажу: мажоры потому и давят нас на переходах, что кортежи их отцов не останавливаются на ДТП. Но только представьте истошный порохоботский вой, если бы пенсионер угодил под колеса кого-то из оппозиции?

Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka