Есть роли в кинематографе, которые накладывают на актера образ изображаемого героя, однако в актерской профессии важно не только войти в него, но и вовремя выйти. Не всем звездам это удается сразу
Хит Леджер, фильм «Темный рыцарь»
Можно сказать, что Хит Леджер из образа Джокера, который он сыграл в фильме «Темный рыцарь», так и не вышел – он умер, не дождавшись выхода картины на экраны. Чтобы перевоплотиться в культового злодея, актер пошел на беспрецедентные меры: заперся на целый месяц в номере отеля, где жил жизнью Джокера, и ежедневно – от имени своего героя – делал записи в дневнике. Леджер умер через три месяца после окончания съемок от передозировки лекарственных препаратов, причем биографы актера предполагают, что в этой трагедии опосредованно виноват… Джокер, из образа которого ему так и не удалось выйти.
Кейт Уинслет, фильм «Чтец»
На Кейт Уинслет очень сильное впечатление произвела роль в фильме «Чтец». Роль Ханны Шмитц – угрюмой и нелюдимой женщины, которая не знает грамоты, поэтому просит своего любовника-подростка читать ей шедевры мировой литературы. Эта роль потребовала от общительной и дружелюбной Кейт значительных усилий, ей пришлось научиться хмуриться, смотреть исподлобья и перестать улыбаться.
Неудивительно, что, перевоплотившись в сосредоточенную на своем внутреннем мире Ханну, Уинслет долгое время не могла избавиться от ее влияния. Актриса вспоминала, что в течение нескольких месяцев после окончания съемок «Чтеца» оставалась женщиной, о которых говорят «не от мира сего», и только ценой серьезных усилий смогла выйти из этого образа. За роль в «Чтеце» она получила несколько престижных кинопремий, в том числе и «Золотой глобус» и «Оскар».
Аль Пачино, фильм «Серпико»
Роль нью-йоркского полицейского Фрэнка Серпико, в одиночку вступившего в борьбу с коррупцией в рядах своих коллег, не самая известная в послужном списке Аль Пачино, но для актера она по-своему дорога. Серпико – реальный человек, равно как и история, которая легла в основу сценария киноленты, поэтому актер, вживаясь в роль, обращал внимание на малейшие детали – его герой должен был быть максимально достоверным. Особенно это касалось профессиональных умений и навыков Серпико – зрители должны были поверить, что перед ними – настоящий полицейский.
Аль Пачино настолько преуспел в искусстве перевоплощения, что чувствовал себя своим героем даже вне съемочной площадки. Однажды вечером, возвращаясь домой за рулем своего автомобиля, актер обратил внимание на ехавший перед ним грузовик: дым из его выхлопной трубы явно превышал все разрешенные нормы. Недолго думая, Пачино обогнал автомобиль-нарушитель, перегородил ему дорогу и заявил водителю, что арестовывает его.
Роберт Де Ниро, фильм «Таксист»
Роберт Де Ниро считается в Голливуде мастером перевоплощений, которые сам актер называет «методом глубоких погружений»: работая над каждой новой ролью, он вживается в образ на все сто процентов. Так, работая над образом Трэвиса Бикла в фильме Мартина Скорсезе «Таксист», он не только научился лихо водить машину, но и получил лицензию таксиста. А ирокез, который он соорудил на голове во время съемок, сделал его своим в среде работавших таксистами ветеранов вьетнамской войны. Впоследствии Де Ниро признавался, что после съемок он еще довольно долго чувствовал себя наемным водителем – при виде голосующих на проезжей части людей ему хотелось остановиться и подвезти их.
Джаред Лето, фильм «Отряд самоубийц»
Джаред Лето настолько вжился в свою роль – маньяка Джокера в фильме «Отряд самоубийц», что вел себя соответствующим его характеру образом не только на съемочной площадке, но и в реальной жизни. Актеры, которые работали вместе с Лето, рассказывали, что он начал говорить странные вещи, в которых не было логики и смысла, поэтому они даже не могли пересказать этот бред, и дарил им подарки, которые иначе как безумными не назовешь: например, Уилл Смит получил от Джареда коробку, доверху забитую патронами, а обожающая острые ощущения Марго Робби – любовное послание и черную коробочку, из которой на актрису выпрыгнула живая крыса. Письмо Робби оставила себе, а крысу «передарила» кинорежиссеру Гильермо дель Торо.
Напомним, как ранее писала Politeka, 42-летняя звезда Голливуда Анджелина Джоли не смогла справиться с проблемами в личной жизни, у актрисы случился нервный срыв.