Одна из крупнейших в мире звукозаписывающих компаний Universal Music обвинила победительницу «Евровидения-2018» Нетту Барзилай в плагиате

Так, представители медиахолдинга направили предупредительное письмо авторам песни «Toy» Дорону Медали и Ставу Бегеру, в котором утверждается, что песня «Тоу», ставшая победительницей на масштабном музыкальном конкурсе, является плагиатом на композицию «Seven Nation Army» группы The White Stripes.

Подобное обвинение может поставить под угрозу проведение конкурса «Евровидение 2019» в Израиле. В уставе песенного конкурса говорится, что песня-победитель должна быть оригинальной. Так, если плагиат будет доказан, то Нетта Барзилай будет дисквалифицирована, и конкурс «Евровидение» не состоится в Израиле в следующем году.

Нетта

«Seven Nation Army» является ведущим синглом альбома Elephant, который рокеры The White Stripes выпустили весной 2003 года. Она известна благодаря узнаваемому гитарному риффу и входит в число величайших песен 2000-х годов. Композиция заняла 6 место в списке «100 лучших песен 2000-х» по версии авторитетного издания Rolling Stone», — сообщили в письме .

Таким образом, заявление Universal Music ставит под сомнение победу Нетты Барзилай в финале конкурса «Евровидение». Предупредительное письмо было получено авторами песни еще две недели назад и теперь один из авторов, израильский композитор и режиссер-постановщик Дорон Медали, отправился в Лос-Анджелес, чтобы попытаться разрешить конфликт.

Нетта Барзилай

Специалисты утверждают, что доказать плагиат в музыке очень сложно, так как всегда можно сослаться на то, что «нот всего семь». Технически — плагиатом считается наличие абсолютно идентичных трех тактов мелодической линии или слов.

Напомним, как передавала Politeka, израильская певица Нетта Барзилай, которая победила на Евровидении-2018, рассказала, как в начале карьеры ее заставляли подражать Адель. Менеджеры считали, что это единственный путь к успеху для девушки с пышной фигурой.

«Всю мою жизнь мне говорили, чтобы я пела, как Адель или как Арета Франклин — то есть как певицы крупных размеров, показывая только душу и прикрывая тело», — рассказала певица в интервью одному из изданий.

Но певице такие предложения пришлись не по душе.

«Это была бы не я… Ведь я не Адель… Я подумала: «Вот, кто я такая, таков мой голос, таков мой стиль и вот как я хочу петь… Никто не сделает меня скучной», — рассказала победительница Евровидения.