Глава Украинской Православной Церкви митрополит Епифаний принял судьбоносное решение, которое изменит ситуацю в стране
Как сообщает Politeka, об этом он заявил на архиерейском Соборе Православной церкви Украины в Киеве, посвященном годовщине создания новой церкви.
«На заседании Архиерейского собора митрополит Епифаний сообщил о юридическом прекращении религиозных организаций "Киевская Патриархия УПЦ КП" и "Патриархия УАПЦ», - привел слова митрополита его заместитель Евстратий Зоря.
Уточняется, что вместе с этим были опубликованы копии документов, которые свидетельствуют о принятом решении.
Как сообщалось ранее, почетный патриарх Филарет будет сражаться до последнего. Соответствующее заявление было опубликовано пресс-службой УПЦ КП.
В частности, Филарет решил отреагировать на решение Синода ПЦУ предоставить ему право пожизненного проживания в здании на Пушкинской и создать религиозную комиссию, которую он в скором времени возглавит.
"Спасибо Предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Епифанию и Священному Синоду Православной Церкви Украины, что ... проявили ко мне милость: не выкинули 90-летнего Патриарха на улицу, как собирались это сделать, а оставили пожизненно проживать в помещении Киевской патриархии...", - говорится в заявлении, опубликованном пресс-службой.
Филарет также назвал слова предстоятеля ПЦУ Епифания о завершении ликвидации УПЦ КП и ложью заявил, что "церковь нельзя ликвидировать".
Почетный патриарх предупредил ПЦУ, что будет сражаться до последнего.
"Мы будем бороться за Киевский Патриархат до последнего. Патриархат - это действительно независимая Церковь, потому что патриархат не может быть в составе другого Патриархата, а статус митрополии позволяет быть в составе другого Патриархата. Синод ПЦУ своими решениями продемонстрировал зависимость от греческой традиции, внося изменения в Божественную Литургию, и, как мне кажется, бессознательно готовит религиозную войну в Украине", - резюмировал Филарет в своем обращении.
Как сообщала Politeka, всплыли скандальные подробности встречи Зеленского и Варфоломея, «не договорились».