К этому он призвал и других граждан
Президент Польши Анджей Дуда во время симпозиума Польского общества трансплантации сегодня подписал декларацию о намерениях, согласно которой в случае смерти согласился передать свои органы для трансплантации. К аналогичным действиям глава Польского государства также призвал других граждан, передает «Польское радио«.
В ходе встречи с врачами и студентами президент Польши напомнил, что трансплантация не может существовать без доноров. Дуда призвал каждого подумать о возможном решении о предоставлении собственных органов для трансплантации.
«Идея заключается в том, чтобы ответить на вопрос: готовы ли вы принять решение о том, что мы не живем и не умираем только для себя», — сказал президент Польши.
Тем временем для польских граждан сейчас более актуальны несколько иные проблемы. Вчера, 23 января, сообщалось, что в 36 городах Польши проходят демонстрации в защиту демократии и гражданских свобод. Невзирая на десятиградусный мороз, жители Варшавы с флагами Польши и Евросоюза и транспарантами пришли заявить свою позицию к зданию правительства.
7 февраля в Польше вступает в силу новый закон о полиции и других службах, который, в частности, регулирует слежение правоохранительными органами за гражданами. Закон приняла правящая польская партия «Право и справедливость» (ПиС), получившая большинство в парламенте после выборов в октябре прошлого года. Критики закона указывают, что новшества позволят следить за любым человеком, опираясь на надуманные поводы. Ранее польская полиция и другие службы могли получать данные о телефонных переговорах, информацию о местонахождении объекта слежки, устанавливать прослушивающие устройства с согласия суда. Согласно официальной статистике, в течение года польские органы обращаются за распечаткой звонков граждан около 2 млн раз. Эта цифра — одна из самых высоких в Европе. 7 февраля возможности служб расширятся до получения данных из интернет-пространства, в том числе электронных писем и сообщений в социальных сетях.
31 декабря Сенат Польши утвердил поправки к закону, регулирующему работу государственных СМИ. Поправки ограничивают свободу медиа и подчиняют их напрямую властям. Это вызвало ряд протестов по стране.