«Нет другого пути, как создание независимой компании и передача известному банку»
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что главной целью учреждения компании Prime Asset Partners Limited (BVI) на Британских Виргинских Островах было создание специального предприятия (SPV) для передачи бизнеса в управление банку Rothschild, а не минимизация налоговой базы, как это делали другие фигуранты резонансного расследования, связанного с «Panama papers». Об этом глава государства сказал во время своего визита в Токио (Япония), пишет пресс-секретарь Порошенко Святослав Цеголко в Twitter.
«Я сделал это не для минимизации налогов, это было полностью публичное действие. Это предприятие не получило ни одного пенса из Украины. Есть отличие случаев в России, Исландии и остального мира: у нас был абсолютно прозрачный процесс и его целью было отделение бизнеса от политики и создание доверия. Нет другого пути, как создание независимой компании и передача известному банку», — рассказал Порошенко.
Компанії створювалися для передачі бізнесу в управління Rotschild, а не для мінімізації податкової бази — Президент у прес клубі Японії
— Svyatoslav Tsegolko (@STsegolko) 6 апреля 2016 г.
«Интерфакс» также пишет, что Порошенко во время своего выступления заверил, что у созданной компании нет уставного капитала и открытых счетов. «Принципиальной позицией было отсутствие операций через нее, а единственной целью — передача хорошо известных активов президента в слепой траст банку с хорошей репутацией, который и выдвинул определенные условия по созданию такого SPV», — проинформировал глава государства, добавив, что корпорация Roshen является одной из лучших в Украине и в ее структуре собственности никогда не было ни одной офшорной структуры.
Охота на президентаКроме того, Порошенко напомнил, что как только стал президентом, заявил о готовности продать свой бизнес, однако покупателей не нашлось из-за войны на Украине и арестов части этих активов в РФ. Помимо этого, он уточнил, что соглашение о передаче его доли в Roshen в слепой траст Rothschild уже подписано и он не может его расторгнуть до момента, пока не перестанет быть президентом. «Что предусматривает этот траст? Первое: на все время моей каденции как президента ни я, ни кто-либо другой не может этот траст разорвать. Второе: по этому договору ни одна моя подпись, ни одно мое указание не имеют никакой юридической силы», — сообщил он, добавив, что банк-управитель траста имеет также доверенность на четыре года на переговоры о продаже активов.
Отметим, сегодня стало известно, что глава украинского государства Петр Порошенко инициирует деофшоризацию бизнеса в стране. При этом вчера на сайте президента появилась петиция с просьбой включить корпорацию Roshen в санкционный перечень СНБО.
Как писала Politeka, в минувшее воскресенье Центр по исследованию коррупции и организованной преступности распространил информацию о том, что президент Украины создал офшорную холдинговую компанию, чтобы перевести свой бизнес в юрисдикцию Британских Виргинских Островов. Кроме того, согласно обнародованному материалу, у него есть еще две офшорные компании — в Нидерландах и на Кипре. В связи с этим Государственная фискальная служба начала проверку всех всплывших фактов на наличие нарушений.
Между тем юридическая компания Аvellum, которую Порошенко нанял для подготовки к продаже компании Roshen и для передачи ее в «доверительную собственность», утверждает, что обойтись при этом без офшоров было просто невозможно.