Запад допустил восстановление в Европе линии разделения вдоль восточной границы НАТО, при этом линии остались Украина, Грузия и Молдова. Об этом заявил американский эксперт Ян Бжезинский, передает Польское радио.

Он добавил, что следует позаботиться о том, чтобы присутствие сил Альянса на восточном фланге не увеличило этой «красной линии».

США в поисках новой концепции внешней политики. Что это значит для Украины

«А поэтому необходимо углублять политику и обеспечить военную поддержку для Украины, в первую очередь во время июльского саммита НАТО в Варшаве», — отметил бывший заместитель госсекретаря в Пентагоне. «Боюсь, что нынешняя стратегия по Украине, нынешние усилия в поддержке Украины недостаточны», — отметил Бжезинский.

Эксперт добавил, что «линия раздела в Европе восстановлена». «Линия, которая проходит теперь вдоль восточного фланга НАТО, оставляя Украину, Грузию и Молдову за ее чертой. И одной из ключевых задач саммита НАТО, на фоне того, что Альянс планирует увеличить присутствие своих сил вдоль восточной границы, является дополнение этого присутствия расширения безопасности с Украиной, чтобы усиленное присутствие при участии международных сил не углубило той красной линии, которую пытается нарисовать Путин. Поэтому важно развивать нашу политику безопасности и усилить военную поддержку для Украины, которая должна стать частью саммита НАТО», — сказал бывший заместитель госсекретаря в Пентагоне.

Бжезинский также положительно оценил позицию Польши относительно конфликта в Украине. «Думаю, нет сомнений, что Польша среди стран НАТО и европейских государств является наиболее активной в поддержке Украины, за это я хвалю поляков», — отметил он.

Как писала Politeka, Украина готова принять участие в создании Черноморской флотилии под эгидой НАТО. Об этом заявил глава украинского государства Петр Порошенко на совместной пресс-конференции со своим румынским коллегой Клаусом Йоханнисом.

Ранее заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу заявил, что украинская сторона конфликта на Донбассе не может придерживаться минских соглашений, если Россия и боевики ничего положительного не делают.