Правительство Украины совершило ряд ошибок, которые в значительной мере повлияли на дальнейший ход АТО и гибридной войны в целом

Об этом, как сообщает Politeka, в ходе презентации доклада «Два года с начала АТО и гибридной войны РФ против Украины: провал путинского блицкрига» рассказал директор Центра международной безопасности, доцент кафедры международных отношений и внешней политики ДНУ Валерий Кравченко.

«Запоздалая и неадекватная реакция правительства на происходящие события на Донбассе. Ситуация лета 2014 года в Донецкой и Луганской областей была результатом событий еще на рубеже февраля-марта 2014 года. Объективно, тогда новая украинская власть, с одной стороны, только осваивала свое руководящее положение, а с другой – ее внимание от Востока отвлекали события в Крыму», — отмечает эксперт.

По словам Кравченко, не было адекватной реакции со стороны власти на захват админзданий, нападения на патриотически настроенных активистов. Кроме того, попытки приостановить деструктивные процессы за счет точечных действий не получили широкого формата и не имели характера последовательных действий.

«Неоправданные ожидания власти на мирное урегулирование ситуации. Инициирование переговоров и круглых столов под лозунгом национального единства и поиска компромисса не увенчались успехом, так как приглашенные на них представители Донбасса либо не контролировали ситуацию, либо не хотели поступаться своими интересами, что ставило крест на возможности мирного урегулирования», — комментирует Кравченко.

Эксперт считает, что сделанные кадровые назначения были провальными. Вызывали вопросы соответствия отдельных высокопоставленных чиновников, представителей командования АТО занятым постам.

«Неправильная концентрация и координация усилий правительства. Силы АТО с начала военного противостояния сконцентрировали все силы против основной боеспособной группировки боевиков в районе Краматорск-Славянск. Такая концентрация сил оставляла незащищенными другие участки – границу, которую пограничники не могли защитить собственными силами. Участие в антитеррористической операции принимали разные структуры (вооруженные силы, МВД, СБУ, пограничная служба), при этом некоторые подразделения были недавно сформированы», — пояснил директор общественной организации.

Свою роль, как считает Кравченко, сыграло и отсутствие доказательной базы предоставленной информации — данные относительно успешных действий сил АТО не вызывала у аудитории доверия. Подобные сведения поступали в основном от подразделений добровольцев, а не госструктур. Такие доказательства, подчеркнул эксперт, были необходимы как для поднятия боевого духа населения, так и для донесения информации о сложности ситуации на Донбассе, поскольку не все осознавали реальные масштабы террористической угрозы.