Недавно нам попалась любопытная информация о проблемах предпринимателя Константина Дюльгерова из ХМАО, который находится сейчас в вынужденной эмиграции по причине преследования со стороны правоохранительной системы РФ. Бизнесмен еще с 2008 года начал борьбу с режимом, когда он впервые в своем публичном интервью СМИ рассказал о коррупции, пронизавшей правоохранительную систему и властные структуры региона. Уже вскоре после откровений началось уголовное преследование, но уголовные дела до сих пор не направлены в суд. Есть подозрения, что в исходе дела заинтересованы высокопоставленные силовики, в том числе из числа Генеральной прокуратуры.
В годовщину Крымской весны нам удалось взять интервью у Константина Дюльгерова, и поговорить не только о подробностях его злоключений, но и узнать его мнение о насущных проблемах.
— Константин Иванович, расскажите вкратце, с чего начались неприятности с Вашим бизнесом и по каким причинам Вы вынуждены были покинуть Россию?
Примерно с 2000-го года, когда у меня уже был успешный бизнес, меня буквально обложили данью высокопоставленные силовики. В 2000-м году я был приглашен на встречу в Управление Федеральной службы налоговой полиции, на которой высокопоставленные начальники – Геннадий Ласкин и Николай Бракин «доступно объяснили», что необходимо платить «дань» по 1 млн. рублей каждый месяц, «иначе будут проблемы». Мне пришлось платить, так как я знал, что бывает с отказавшимися. Кроме дани силовикам от меня регулярно требовали взятки и представители региональных властей. Буквально и практически за всё!
В 2008 году мне показалось, что ситуация стала меняться в лучшую сторону. Тогда я не только отказался платить ежемесячную дань, но и начал вслух говорить о коррупции, которая буквально пронизала регион. Однако, тем самым я перешел дорогу очень влиятельным в регионе людям, например Николай Брыкин – один из самых влиятельных силовиков, бывший руководитель налоговой полиции ХМАО, который сегодня является депутатом Государственной Думы. Именно он и его люди долгое время вымогали с меня «дань».
Я думал, что смогу справиться с кланом коррупционеров, ведь правда была на моей стороне, а отовсюду говорилось об успешности борьбы с коррупцией. Но в результате именно в отношении меня были возбуждены надуманные уголовные дела. Вскоре после заявлений о коррупции были сожжены склады моей организации, чем причинён огромнейший материальный ущерб. Не помог даже переезд из Нижневартовска в Москву, проблемы только нарастали, а угрозы становились более явными. После того, как уже начали угрожать моей семье я был просто вынужден уехать из страны.
— Вы полагаете был именно политический подтекст у Ваших проблем?
— Конечно! Я считаю, что мотив именно политический! Когда я начал рассказывать правду о коррупции — меня начали запугивать, завели уголовные дела, постоянно намекая на тюрьму. Своими заявлениями я мешал влиятельным людям в ХМАО проворачивать свои гнусные дела. Но когда я начал высказывать слова в поддержку оппозиции, давление усилилось многократно. А после того, как я принял участие в оппозиционных мероприятиях на проспекте Сахарова и на Болотной площади (прим. Редакции: 2011-2012 год) начался совсем уж форменный беспредел. Моя поддержка оппозиционных идей как будто вовсе развязала руки моим преследователям. Видимо, они решили «заткнуть» меня любым способом, а возможно даже получили «добро» на это. Вероятно, мне уже была уготована тюрьма или смерть, но получилось иначе – я вовремя уехал из России.
— Вы не собираетесь вернуться?
— Я надеюсь, что наступят такие времена, когда я смогу вернуться, не боясь лживых обвинений и уголовного преследования, не опасаясь за свою жизнь и жизнь близких из-за моих политических взглядов. Но даже не знаю, наступят ли такие времена когда-нибудь. Пока я вижу, что ситуация становится только хуже.
— Сегодня, живя за границей, следите ли Вы за жизнью в России и внешнеполитическими новостями?
— Не смотря на то, что я не проживаю в России, я регулярно слежу за новостями: смотрю телепрограммы в записи на сайтах телеканалов, на YouTube, телеканал RussiaToday, читаю сайты известных печатных СМИ, кроме того есть общение с друзьями и родственниками. При этом, я стараюсь изучать ситуацию со всех сторон, вникать в детали, анализировать информацию. Поэтому и зарубежным, и российским СМИ я уделяю большое внимание. Может быть, я вас огорчу, но в российских СМИ я вижу все меньше полезного, а все больше популизма, пропаганды и оправданий правоты действий властей. Вот и с «Крымской весной», никто не пытается вникнуть в детали и поставить под сомнение не только правоту российского руководства в присоединении Крыма, но и саму законность таких действий.
— Так Вы считаете, что присоединение Крыма к России незаконно?
— Я не считаю присоединение Крыма ни законным, ни оправданным. Подобное мнение крайне не популярно и даже опасно. Знаю, что после того, как Крым стал частью территории России, мои высказывания могут посчитать призывами к изменению территориальной целостности Российского государства или государственной изменой. Но цели у меня другие. Я постарался всесторонне рассмотреть информацию: изучал законы, разговаривал с адвокатами и правоведами, читал различные аналитические статьи. В итоге, если подходить к вопросу сугубо с точки зрения законности, то присоединение Крыма незаконно, а Россия – это единственное государство в мире, которое после окончания Второй мировой войны реализовало захват территорий другого государства.
Объединению России и Крыма придали только вид законности, проведя референдум на территории «дружественной» страны, признав независимость Крыма с целью дальнейшего присоединения. А на деле нарушено сразу несколько как российских, так и международных законов.
Наверное, самый показательный — это соглашение между Россией и Украиной – «Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной» от 1999 года. В соответствии с этим документом, страны «уважают территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ», а также «строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой…».
Нарушен и такой международный договор как «Будапештский меморандум», в соответствии с которым Украине гарантировалась безопасность взамен на ее отказ от ядерного оружия. По меморандуму Россия обязалась уважать независимость, суверенитет и существующие границы, воздерживаться от угрозы силой или её применения против территориальной целостности и политической независимости, воздерживаться от экономического принуждения Украины.
Однако, в нарушение всех международных договоренностей российские «вежливые люди» с автоматами заняли все ключевые точки и «помогли» провести референдум о независимости.
При этом, по действующим тогда Конституции Автономной республики Крым и Конституции Украины отделение было возможно только после всенародного референдума, то есть общеукраинского голосования, а не волеизъявления отдельной территории.
При присоединении также нарушено законодательство о порядке принятия в состав России новых территорий, согласно которому требовалось согласие государства, территории которого присоединялись, а именно – Украины.
Но ситуацию «обустроили» по другому. Президент издал указ о присоединении Крыма независимым государством, что также прямо противоречит Конституции России, которая содержит в себе норму о приоритете международного договора.
После таких манипуляций, по-хорошему, можно было бы объявить импичмент президенту Путину за незаконные действия и превышение своих полномочий, повлекших серьезный ущерб государству и населению в виде санкций. Но разве такое возможно?
— Допустим, что не все так гладко в плане соблюдения законодательства, но не важнее ли было защитить население от агрессивно настроенных националистов Украины?
Реальной массовой угрозы населению нет и не было. Да, ситуация очень сложная! Но посмотрите — ведь на территориях, которые сейчас подконтрольны официальной Украине, русское население не испытывает гонений или геноцида. В целях нагнетания обстановки российские СМИ любой бытовой конфликт раздуют до этнического противостояния, но даже с учетом этого явных и системных проблем не видно. Намного больше вреда наносит военный конфликт в ДНР и ЛНР! Для обеих сторон, по-моему мнению, надо бы протянуть руку помощи братскому народу, а не «шакалить» и «крысятничать».
Если посмотреть с другой стороны, то гораздо хуже обстояли дела после распада Советского Союза, когда русскоязычное население притесняли практически во всех республиках. Но тогда никто не думал защищать население путем присоединения отдельных территорий. Не присоединяли и территории развалившегося Советского Союза, они отделились и стали независимыми государствами.
Или, например, даже сегодня в Казахстане огромные проблемы с проживанием русскоязычного населения. Так давайте будем последовательны и тогда присоединим казахские территории? Но об этом никто не говорит, так как Казахстан – стратегический партнёр, поэтому проблемы русских там просто не замечаются и не интересны.
Сегодняшняя российская власть лжива и действует лишь себе в угоду, а не руководствуется потребностями и интересами людей.
— Что Вы думаете о сегодняшней политической ситуации в России и её роли на внешнеполитической арене?
— По моему глубокому убеждению, России нужны глобальные перемены. Наша страна не случайно оказалась мировым изгоем. Причины всех российских бед лежат далеко в истории, и мы никак не можем от них избавиться. Вот и сегодня интересы определенных личностей из числа властных элит выдаются за интересы государства и общества. Но это только лозунги, а на деле ни обществу, ни государству не становится лучше, даже более того, имперские амбиции ни во что не ставят интересы личности и вредят государственному развитию.
После распада СССР был хороший шанс на становление демократии, стало получаться решать проблемы, преодолевать трудности после распада страны, начинали жить в условиях рыночной экономики и многопартийности, но с приходом Владимира Путина курс развернулся в обратную сторону — авторитаризм и имперский подход только усиливаются. Все это подкрепляется «ядерной кнопкой» и колоссальными тратами на вооружение. Вместо инвестиций в реальные сектора экономики, образование и науку мы производим оружие, которое вряд ли поможет в случае глобальной войны! И это не влечет ничего хорошего, а представляет угрозу и для стран Запада и для населения России. В памяти еще жива Вторая мировая война, неужели нам нужна третья из-за самодурства и амбиций одного человека?
У нас есть другой путь, но он труден, ведь в целях удержания власти узурпаторами проводится глобальная внутренняя работа по устранению соперников на политической арене страны. Большинство политических сил удалось подчинить – все парламентские партии, даже коммунисты, работают в интересах Кремля. Другим политическим силам просто не дают поднять голову. Всех несогласных с политикой партии Путина клеймят либералами, иностранными агентами, продажными политиками или вовсе преступниками. Почти все популярные СМИ принадлежат государству, которые в круглосуточном режиме ведут пропаганду. В таких условиях демократия существовать не может.
Суть идеи федеративного устройства России также была низложена. По факту вся политическая, финансовая и административная власть сконцентрирована в Москве. У регионов нет никакой самостоятельности в принятии значимых решений. А представители регионов и их руководители назначаются и снимаются по указке Кремля, после чего они безынициативно выполняют волю назначившего их «хозяина», но параллельно с этим претворяют в жизнь личные мечты и амбиции, доводя ситуацию в регионе до настоящего беспредела, разгула коррупции и казнокрадства под покровительством всё той же Москвы.
Путин планомерно выстраивает полицейско-мафиозное государство. По числу силовиков на душу населения Россия уже впереди всей планеты. Ситуацию усугубляет то, что силовики идут и в политику и во власть. Дошло до того, что уже и губернаторами назначают бывших силовиков. Памятуя о том, что они поднялись вверх по карьерной лестнице, как правило, в 90-х годах, то возникают вполне обоснованные сомнения в их неподкупности и порядочности. А если говорить в открытую – то это больше похоже на мафиозную структуру с четко выстроенной вертикалью подчинения. К примеру, тот же бывший генерал Брыкин долгое время состоял на руководящих должностях в силовых структурах, много раз он становился героем коррупционных скандалов, но выходил сухим из воды благодаря связям с влиятельными московскими чиновниками и представителями Генеральной прокуратуры. Сегодня он является депутатом Государственной Думы от партии «Единая Россия» и пишет законы.
Мне видится только один путь. Нам надо признать ошибки прошлого, осудить всю преступную элиту, встать на путь очищения и построения реальной демократии, а не коррумпированного тоталитаризма.
— Константин Иванович, Ваша позиция ясна, крайне непопулярна, но наверное в в чём-то оправдана. Но что дальше? Как Вы думаете будет развиваться политическая ситуация, и как сложится Ваша жизнь?
— Крым уже не отдадут, по крайней мере в ближайшее время, имперские амбиции Путина не позволят этого сделать. А следовательно, и внешнеполитическая и экономическая ситуация будет только ухудшаться. Боюсь прогнозировать на долго, но скорее всего санкции продлятся как минимум лет пять, а возможно и затянутся на десятилетия. В этих условиях цены на продукты наверняка поднимутся, а фактические доходы населения вряд ли увеличатся. Но даже все эти обстоятельства, скорее всего, не повлияют на расклад политических сил на выборах и население проголосует за действующую власть и подконтрольные ей парламентские партии.
Лично я все-таки надеюсь на лучшее! Я буду жить не смотря ни на что! Буду доказывать свою невиновность во всевозможных инстанциях. Я буду продолжать бороться и добиваться справедливости, в том числе добиваться привлечения к ответственности всех тех, кто долгие годы узурпировал власть и полномочия. Когда-нибудь я этого добьюсь!
От редакции:
Мнение редакции может не совпадать с мнением собеседника, но высказывания Константина Дюльгерова логичны и убедительны. Отдельно хочется подчеркнуть, что мы внимательно ознакомились со всеми представленными доводами в пользу невиновности Константина Дюльгерова в инкриминируемых ему деяниях. Нам все обвинения показались крайне сомнительными. Показательным является и то, что дела до сих пор не отправлены в суд. При всем этом, в деле замешаны весьма высокопоставленные силовики, в том числе высокое начальство Генеральной Прокуратуры РФ. Подробная аргументация есть в структурированном виде в сети Интернет. Данная тема уже неоднократно и подробно освещалась средствами массовой информации, сводную информацию можно посмотреть, например тут.