В субботу под стенами одесского СИЗО проходит импровизированный митинг против акций устрашения, которые якобы прошли после жестокого убийства арестантом сотрудницы изолятора
В акции участвует несколько десятков человек, среди которых родственники заключенных и активисты ряда общественных организаций.
Они утверждают, что сидельцев избивали специально привезенные из других регионов Украины пенитенциарии. Люди требуют от администрации учреждения прекратить акции устрашения. К ним никто не выходит.
В то же время, пресс-секретарь замглавы Минюста Юрий Маслак опроверг информацию об акциях устрашения в одесском СИЗО.
«Прежде всего, хотел бы сказать, что жестокостью на жестокость мы отвечать не будем, никогда не планировали, и это не наши методы. Я не знаю, кто является первоисточником этой информации, но вас дезинформировали… Вчера на месте события продолжали работать правоохранительные органы… Да, был усилен режим, но усилить режим — не значит издеваться над людьми», — сообщил он.
По его словам, в результате проведенных обысков у сидельцев изолятора было обнаружено много запрещенных для использования предметов — мобильные телефоны, заточки и так далее.
Информация об избиениях поступила сразу из нескольких источников, включая священника УПЦ КП Дмитрия Краснобаева, который работает с заключенными, и журналиста и бывшего заключенного Александра Орлова. Информаторы «Думской» в местах лишения свободы подтвердили, что такие акции имели место.
Напомним, 17 августа в 5 корпусе одесского СИЗО обнаружили расчлененное тело младшего инспектора II категории отдела режима и охраны Алены Порошенко. Убийца изнасиловал и задушил женщину, после чего разрезал тело на куски и бросил их в мусорные баки.
Подозреваемый ранее привлекался к ответственности по статьям 187 и 115 УК Украины — разбой и умышленное убийство. Также у него есть судимость за изнасилование.
Убийство произошло на территории свинарника, где в нарушение инструкций работал подозреваемый, пишет издание.
Начальник СИЗО Вячеслав Коваль отстранен от должности на время проведения расследования фактов преступной халатности сотрудников изолятора.
Источник: «Думская«