Церковный вопрос в последнее время является одним из главных для украинского общества
Как показывают результаты социологических опросов, объединения православных церквей в одну независимую хотят четверть жителей Украины. В то же время 26,9% украинцев считают, что сплотиться нужно вокруг Киевского Патриархата, а 42,3% прихожан Московского Патриархата ратуют, чтобы УПЦ оставалась неотъемлемой частью РПЦ.
В некоторых городах Украины между представителями разных церквей возникают споры. К примеру, в Ковеле на Волыни буквально на расстоянии 50 шагов расположены собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Киевского Патриархата) и Свято-Воскресенский кафедральный собор (Московского Патриархата). Раскол между ними длится четверть века. Из-за своего цвета они получили соответственно названия «серая» и «розовая» церкви.
«Вся моя семья ходит в «серую» церковь, я чаще в «розовую» — здесь у моего друга отец батюшкой работает. А у моих родителей там, типа, их батюшка любимый. Без разницы, куда ходить молиться. Могу туда, могу сюда. Это же храм! Ты же не магазин выбираешь, где продукты или вещи получше. Самое главное в жизни, чтобы церковь была, а какая — не важно», — говорит местный школьник Антон Павлюк.
Жители Ковеля не враждуют из-за того, что ходят в разные церкви, но здесь есть люди, которые выступают категорически против создания независимой церкви в Украине или, наоборот, очень горячо поддерживают это решение.
На вопрос, как сегодня сосуществуют два храма, отец Михаил из Киевского Патриархата отвечает, что противостояния между ними нет.
«Конфликтов нет, но и какого-то особого общения тоже. Если со священниками Московского Патриархата встречаемся на улице, то просто здороваемся. У верян проще — у нас есть люди, чьи родные ходят в Московский Патриархат, и наоборот. Все зависит от настоятелей. Есть лояльные к нам, есть агрессивно настроенные», — рассказал он.
А вот настоятель Собора Благовещения (КП) Василий Мичко настроен более категорически. Он считает, что единую церковь следовало создавать еще в 91-м, после распада СССР.
«Кто войну в Украину привел? Кто оружие собирал по Донецку? Кто за Януковича голосовал? Церковь УПЦ МП была первой, кто занимался агитацией «русского мира», — отметил он.
Священник подчеркнул, что храмы в чужом государстве более ценны, чем нефтяная скважина. По его словам, если нефть нужно продавать, то в церкви достаточно собрать деньги и отправить их в Москву.
Напомним, Русская православная церковь (РПЦ) фактически служит инструментом в руках российских спецслужб.
РПЦ является в определенной мере частью Федеральной службы безопасности РФ. Такое признание сделал действующий сотрудник ФСБ, который рассказал журналистам о том, как российские спецслужбы следят за инакомыслящими.
«РПЦ – это почти наш филиал, они там сами с собой разбираются. Назначение на крупные посты согласуется», — сообщил офицер ФСБ на правах анонимности.
По его словам, ФСБ специально начала заниматься иеговистами задолго до их официального запрета в РФ, так как члены религиозной организации «в силу веры не подвержены пропаганде, не идут на вербовку».
Источник: «Украинская правда»