Жизнь жирафов и так не сахар
Безопасность уникального 15-месячного жирафа-альбиноса по кличке Омо, полюбившегося пользователям соцсетей, находится под угрозой, ведь он может стать жертвой и диких животных, и браконьеров. Такое мнение выразил эколог, доктор Дерек Ли, сообщает CNN.
«Первый год жизни очень опасен для диких жирафов, потому что они достаточно малы, чтобы быть убитым и съеденным львами, гиенами и леопардами. Лишь около 50% телят доживают до своего первого года», — заметил доктор.
Особенность Омо, продолжил он, делает его заметной мишенью и для браконьеров. Жираф также стал интернет-знаменитостью, как только был обнаружен учеными. Ли считает, что любовь людей к животному, которого приняли его более цветастые сородичи, объясняется стремлением к терпимости.
Сейчас Омо обитает в Национальном парке Танзании Тарангире, где Ли и его жена занимаются исследованием жирафов. Пара, кроме того, основала Институт дикой природы и запустила проект «Жираф» в 2011 году.
Как сообщала Politeka, ранее исследователи из университета Калгари и Калифорнийского университета в Дэвисе выяснили, что полосы у зебр не являются камуфляжем или социальными маркерами для стада.
Напомним, 26 января Южно-Африканская Республика ввела годичный запрет на охоту на леопарда в 2016 году. Как заявили в Департаменте по вопросам окружающей среды, решение будет пересмотрено в конце этого года. В соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры (СИТЕС), ЮАР может выдавать лишь 150 разрешений ежегодно для трофейной охоты на леопарда, предназначенных для экспорта.
21 января министр экологии ЮАР Эдна Молева заявила, что в прошлом году в Южной Африке браконьеры убили 1175 носорогов. В 2014 году количество убитых браконьерами носорогов снизилось, но в 2015 году снова значительно увеличилось из-за спроса на их рога, особенно в Азии.