В четверг, 17 ноября, заседателям Конституционно суда пришлось отложить принятие решения относительно статуса так называемого «языкового закона Кивалова-Колесниченко»

Как пишет Politeka, причиной бессрочного перерыва в рассмотрении дела об отмене закона стал ряд ходатайств по этому делу.

В частности, представители политсил «Свобода» и «Народный фронт» стали настаивать на привлечении экспертов и свидетелей по данному разбирательству, а также на исследовании доказательств по делу, передает «Радио Свобода».

»Парламентарии люди зависимые — хоть в вышыванках, хоть в камуфляжах»

Судьи КС приняли в производство претензии нардепов, после чего объявили бессрочный перерыв в рассмотрении дела.

Теперь представители конституционного судебного органа должны будут заняться опросом свидетелей, ознакомлением с доказательствами, а также истребованием заключений специалистов.

Депутаты, в частности, настаивают на привлечении к слушаниям экспертов в «языковом вопросе». В качестве свидетелей они предлагают пригласить народных депутатов, которые принимали участие в голосовании за «языковой закон» от 3 июля 2012 года. По их мнению их соратники «могут рассказать о нарушениях процедур рассмотрения».

Среди фигурантов по делу – Арсений Яценюк, Андрей Парубий, Николай Томенко, Владимир Яворивский, Сергей Соболев, Игорь Грынив, Юрий Кармазин, Иван Заец, Ярослав Кендзьор и Андрей Павловский.

В частности, как отмечается, заявители просят исследовать письмо Госпогранслужбы о том, что некоторые депутаты в момент голосования находились за пределами Украины, а также подобный документ аппарата Верховной Рады о результатах письменной регистрации депутатов в день голосования, электронные результаты поименного голосования и видеозапись с рассмотрения законопроекта.

Напомним, вчера, 17 ноября, КСУ начал рассмотрение дела по представлению 57 нардепов о соответствии конституционного статуса скандального закона «О принципах государственной языковой политики», принятого 3 июля 2012 года.

23 февраля 2014 года Рада постановила отменить этот закон, однако президент до сих пор его не подписал и не наложил вето, поэтому «языковой закон» до сих пор остается в силе.