Суды начали арестовывать машины и запрещать выезд за границу украинцам, которые задолжали за коммуналку
При этом, если раньше на такие радикальные меры шли только при наличии долга в несколько десятков тысяч гривен, то теперь коммунальные службы обращаются в суды при долге уже в 2-5 тыс. грн, а коллекторы начинают свою работу за 800 грн, пишут «Вести».
Киевлянам рассказали, что делать с неправильными платежкамиСсылаясь на реестр судебных решений, журналисты издания отмечают, что машины пытаются изымать регулярно.
Кроме того, в реестре есть несколько примеров запрета выезда для людей, задолжавших 15-20 тыс. грн.
«Таких решений суда множество. Если сумма долга больше 14 тыс. грн (10 минзарплат на декабрь 2016 г.), то выезд ограничивают почти в 100% случаев» , — рассказывает адвокат Иван Либерман.
Если долг меньше, то часто суды отказывают исполнительной службе. Но иск подают повторно, и, как правило, на третий раз суд его удовлетворяет.
Кроме того, украинцам начали поступать звонки от коллекторских фирм с требованием погасить относительно небольшие долги.
«Коллекторы звонят, чтобы я срочно погасила 800 грн долга квартплаты, которые зависли после того, как наш дом перешел с ЖЭКа на ОСМД. Пока не угрожали, но обещали, если я их не услышу, будут звонить и дальше», — рассказывает киевлянка Наталья.
По словам юриста Олега Кучерявого, все чаще в суд подают, не дожидаясь, пока сумма вырастет до нескольких десятков тысяч.
При этом суды проходят в ускоренном режиме. В день могут принять около 20 решений о принудительной оплате долгов по коммуналке.
«Процессуальное производство таких дел сократили. Сразу передаются документы в суд на получение судебного приказа, он отправляется должнику, и если тот его не оспорил, приказ отправляют в исполнительную службу», — рассказывает адвокат.
Там за три дня открывают дело, и дают должнику 7 дней, чтобы погасить задолженность. Дальше начинается процесс принудительного взыскания — через арест имущества. Должник обязан оплатить исполнительный сбор (10% от суммы долга, но не меньше 640 грн). Минюст разъясняет, что в приказе указывается лишь сумма взыскания. А исполнители решают, где искать средства — отчислять часть зарплаты или продавать имущество.