Надежды на партнерство между Трампом и Путиным – это была иллюзия Кремля

Об этом в интервью Politeka рассказал российский политический эксперт Андрей Окара.

И именно эта кремлевская уверенность, как считает эксперт, в том, что «Трамп-наш», может рассматриваться как косвенное доказательство российской помощи.

Вадим Трюхан о дуализме власти, комбинации Трампа и визите Порошенко в США (видео)

«А с какой радости Трампу дружить с Путиным? Наличие в России паритетного с США ядерного потенциала – еще не повод», — утверждает Окара.

По мнению политолога, радикальное изменение отношений произошло после атаки «Томагавк» (7 апреля 59 ракет «Томагавк» были выпущены с американских кораблей в Средиземном море и поразили авиабазу сирийских правительственных сил Шайрат в провинции Хомс, – ред.). Оказалось, что и сама «неполитичность» Трампа, о которой все говорили, сделала его как раз очень мощным политиком. Обама на подобный шаг был априори не способным. Это такая ситуация, когда ты играешь в шахматы, а потом берешь доску и бьешь по голове противника.

Кроме того, как рассказал Окара, оказалось, что Россия не может реально противостоять американскому влиянию. Более того, прозвучал намек, что именно при российском участии у Асада осталось химическое оружие. Это был большой удар, после которого в значительной степени прекратили бояться Кремля.

«Если бы Трамп был системным политиком, то вряд ли такое могло бы произойти. Долгое время все бы согласовывал, обдумывал. Но он взглянул на эту политическую сферу свежим глазом. Его поступок – эмоциональный. Россию предупреждали о таком вероятном ходе событий. Оказалось, что российский самопиар о важности участия Москвы в сирийском конфликте значительно преувеличен. А эффективность комплексов С-300 и полумифического С-400 теперь под вопросом», — констатировал эксперт.

Полный текст интервью читайте здесь.