Высылка российских дипломатов, которую предпринял Запад в ответ на отравление Сергея Скрипаля, можно объяснить только в контексте серьезной напряженности после аннексии Крыма
Об этом заявила французский политолог Мари Мандра из CNRS и Centre d’études et de recherches internationales (CERI) de Sciences Po (Центр международных исследований).
Если бы не было этого прецедента, отравление Сергея Скрипаля и его дочери вызвало бы большой переполох, но не коллективный ответ, считает специалист по международным отношениям.
«Весной 2014 года западные страны должны были реагировать на акт агрессии против суверенного государства, Украины, и в то же время не хотели втягиваться в военную эскалацию. Отсюда выбор применения целенаправленных санкций против российских личностей и секторов деятельности, — говорит она.
Политолог полагает, что таким образом «западные правительства сигнализируют Москве, что они рассматривают действия российского государства, как угрозу безопасности их населения».
«Эти санкции направлены не на то, чтобы ослабить Россию, а нужны, чтобы остановить Путина и обуздать его политику, которая воспринимается, как опасная, повышающая риск конфронтации. Стоит отметить, что по этому решению существует очень широкий консенсус на Западе: здесь мы находим США, Канаду, многие европейские государства, включая Венгрию, Румынию, Албанию и Украину. Причем, эта солидарность позволяет Украине претендовать на членство в семье западных стран», — отметила Мандра.
Напомним, 26 марта в Министерстве иностранных дел Великобритании заявили, что сразу 20 стран выслали 134 российских дипломатов. Среди них США, Канада, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Украина, Румыния, Чехия, Германия, Дания, Нидерланды, Франция, Испания, Италия, Хорватия и Албания. Позже к этому списку присоединились Норвегия, Македония, Венгрия, Молдова и Бельгия.
Кроме того, двери перед россиянами закрыли в Североатлантическом альянсе. В НАТО приняли решение выслать семь российских дипломатов. Ещё трём отказали в аккредитации в постпредстве России при альянсе. Об этом заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг.
Источник: Le Monde