В администрации предыдущего президента США Барака Обамы знали о причастности России к крушению МН17
Всего спустя несколько дней после катастрофы, разведка США предоставила Белому дому доказательства вины России и причастности 53-й зенитно-ракетной бригады ВС РФ к сбиванию MH17, но тогда в администрации тогдашнего президента Барака Обамы было решено эти доказательства не обнародовать.
Об этом рассказал аналитик Джон Шинлер в своей колонке для издания Observer. Как он сообщил, информация о роли российских вооруженных сил в сбивании малайзийского Боинга была известна Белому дому сразу после того, как Украина обнародовала данные аудиоразведки (SIGINT).
Автор рассказал, ссылаясь на трех офицеров разведки, подтвердивших информацию, о том, что Вашингтон имел информацию о сбивании, в том числе SIGINT. В том, что лайнер был уничтожен российскими военными, в том числе 53-й ракетной бригадой противовоздушной обороны, не было никаких сомнений. Однако, в Белом доме данную информацию решили не обнародовать, чем позволили Кремлю найти поддержку в лице общественности, которая пыталась выяснить, что именно произошло с упавшим самолетом. Также Шинлер привел в пример случай в 1983 году, когда истребитель Советского Союза сбил пассажирский самолет корейских авиалиний. Тогда погибло 269 человек, и Москва точно так же не признавала свою вину. Президент США Рональд Рейган тогда выступил с речью, в которой обвинил Советский Союз, а позже Штаты представили во время заседания Совбеза ООН данные аудиоразведки. СССР пришлось признать свою вину в содеянном.
Обама, по словам автора, мог бы сделать то же самое в 2014 году, но почему-то отказался. Сейчас расследование дела о сбитом Боинге прогрессирует, но это могло случиться и в 2014 году при поддержке США. Шинлер объяснил такое бездействие нежеланием Белого дома конфликтовать с Кремлем во время усиления преступлений Путина.
Во время трагедии с самолетом МН17 в 2014 году, вместе с экс-главой луганских террористов Игорем плотницкий работал специальный «куратор» из России. Об этом в интервью журналистам рассказал один из исследователей Bellingcat по вопросам Восточной Европы Арик Толер.
Источник: Politeka