Появились подробности брифинга силовиков, в ходе которого стало известно, что российский журналист Аркадий Бабченко жив

Так, по словам главы Службы безопасности Украины Василия Грицака, российские спецслужбы при помощи посредника в Украине заказали убийство Бабченко бывшему участнику АТО.

В частности, для организации убийства был завербован гражданин Украины Г., но тот, в свою очередь, поручил это дело знакомому, который принимал участие в антитеррористической операции на востоке Украины. За это он предложил киллеру 30 тысяч долларов, 15 из которых выдал сразу в качестве задатка.

Сам «гражданин Г.» получил от россиян плату в сумме 10 тысяч долларов. Грицак также добавил, что это убийство было лишь одним элементом большой спецоперации по уничтожению оппозиционных россиян — журналистов и блогеров, которые критикуют российскую власть.

Непосредственно после убийства Бабченко посредник планировал бежать в Россию через третью страну, на руках у него уже был билет. Кроме уничтожения Бабченко у «гражданина Г.» было еще одно задание от спецслужб РФ — нелегально закупить за российские деньги оружие и боеприпасы и создать в центральной части Украины базы, где это оружие будет храниться. Заказ поступил на 300 автоматов Калашникова, сотни кг взрывчатки, патроны, минометные мины.

Аркадий Бабченко

Напомним, о том, что совершено удачное покушение на жизнь известного российского журналиста Аркадия Бабченко, сообщили 29 мая. 30 мая оказалось, что СБУ инсценировала смерть журналиста.

Сам Бабченко рассказал, что за его голову предлагали $40 000. «Я неплохо стою, слушайте! Показали, значит, документы мои, паспортные данные, мою фотографию, которая есть только в моем паспорте, когда я ее делал, когда я получал паспорт там, в 25 лет. Вот эту фотографию, которая есть только в моем паспорте и только в паспортном столе. Стало понятно, что информация идет из России. Стало понятно, что информация идет, видимо, из государственных служб, насколько я понимаю. Потому что добыть эту информацию могли только спецслужбы и только в паспортном столе», — считает он.