Российская художница Катрин Ненашева рассказала, как вооруженные сепаратисты пытали ее и еще одного человека, которого она не назвала, на территории «ДНР».
По словам художницы, инцидент произошел около месяца назад. Художницу и молодого человека С., «который не хочет, чтобы его имя здесь упоминалось», забрали в центре Донецка. Ненашева отметила, что у полицейских была ее фотография. Сначала молодых людей отвезли в отделение полиции, отметила художница. Там у них спрашивали, зачем они приехали в ДНР.
«Приехали мы, потому что часть родственников у меня из Горловки, там похоронена бабушка, остался дом дедушки, с которым неизвестно, что происходит с начала войны. Это очень важная и личная для меня история», — пишет Ненашева в Фейсбук.
Но такая версия никого не устроила. После допроса люди в масках надели на арестованных черные мешки и наручники, затолкали в грузовик, увезли в неизвестную сторону.
Избивать молодых людей начали в грузовике. При каждом движении били под громкую музыку то по коленям, то по голове. Угрожали расстрелять «через 15 минут».
«Это были самые страшные 15 минут в моей жизни», — вспоминает московская художница.
Разнообразие пыток, которым подверглись молодые люди в «контрразведке «ДНР», не укладывается в голове.
«Избиения ногами, руками и чем ни попадя продолжались около трех часов. Засовывать пальцы в рот, заставлять есть, когда тошнит, делать вид, что писаешь на человека, когда он в мешке — по сравнению с угрозой проведения тока по внутренним органам такие пытки казались легким приколом», — пишет художница.
Что делали с ее другом Ненашева не видела. Рассказывает только, что постоянно слышала нечеловеческие крики. Когда его привели, то Ненашева не узнала близкого ей человека – сине-фиолетовый со сплошными кровоподтеками.
Как вспоминает Катрин, один из пытавших ее, представившийся «офицером», жаловался, что после 2014 года у него нет будущего – в Украине его ждет расстрел. Он отмечал, что его не принимают ни в России, ни на Украине. После этого «офицер» отвел Ненашеву к «праздничному столу, заставленному едой из супер-маркета и алкоголем».
После угощений спрашивали чей Крым. Ненашева ответила, что формально – России. Из-за этого снова подверглась избиениям.
Как позже оказалось, друга Ненашевой посчитали агентом СБУ. Когда же нашли «настоящего шпиона», то сказали «Извини, если что», и вывезли на границу с Россией.
«Я не знаю, кто над нами издевался. То речь шла про контрразведку, то “ФСБ все равно где угодно вас достанет!”. Постоянный страх, мания преследования, невозможность понять, как жить дальше — в таких чувствах проходили последние несколько недель. И главная мысль о том, что наши насильники для системы ровно то же, что и мы — мясо, живой труп», — подытожила художница.
Доктор исторических наук Павел Гай-Нижник объяснил, что Трамп не только не добился ни одного устойчивого мира, чтобы получить Нобелевскую премию, но и не соответствует параметрам лауреата, сообщает Politeka.
Геополитик Юрий Буздуган рассказал, что Украина обрела свободу, но потеряла производительность экономики и общественное благополучие, и возвращать это нужно сейчас, а не после войны, сообщает Politeka.
Политтехнолог Михаил Шейтельман рассказал о работе украинской делегации накануне визита Зеленского в Вашингтон и предположил, о чем он с Трампом может по итогу договориться, сообщает Politeka.
Политолог Виталий Кулик заявил, что нужно снять розовые очки, через которые мир выглядит близким, а власти – выстраивать стратегию не восстановления, а жизни во время войны, сообщает Politeka.
Экс-заместитель секретаря СНБО Степан Гавриш объяснил, что предусмотреть сроки окончания российско-украинской войны невозможно, потому что она не только на истощение, но и экзистенциальная, сообщает Politeka.
Политолог Руслан Бортник заявил, что из-за успехов Украины на фронте кремль не пойдет на переговоры, для этого ВСУ должны провести стратегическое контрнаступление и создать угрозу поражения рф, сообщает Politeka.
Профессор политологии «Киево-Могилянской академии» Алексей Гарань заявил, что в отношении путина Запад долго придерживался мюнхенской политики умиротворения агрессора, но Украина изменила это, сообщает Politeka.