Из Греции в 2015 году в Германию прибыли, по разным данным, от 848 тыс. до более миллиона беженцев
Министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер усиливает давление на Грецию в контексте кризиса беженцев и намекает на исключение страны из Шенгенского соглашения, передает DW.
Границы мультикультурализма: как Кельн меняет Германию«Нам нужно перманентное, значительное и длительное сокращение потока беженцев, заметное уже в ближайшие недели», — заявил де Мезьер перед началом встречи министров внутренних дел стран ЕС в Амстердаме в понедельник, 25 января. «Мы будем влиять на Грецию, чтобы она выполнила свое «домашнее задание», — сказал немецкий министр. Он считает возможным исключение Греции из Шенгенского соглашения, если со стороны Греции не будет результатов по сокращению количества беженцев.
«Если люди не способны защитить внешние границы Европы — тогда внешняя граница Шенгена отодвинется назад в Центральную Европу», — добавила министр внутренних дел Австрии Иоганна Микли-Ляйтнер.
В то же время некоторые министры отвергли идею исключения Греции из Шенгена. «Европа должна оставаться стабильной структурой, не может быть кусков Европы внутри и кусков снаружи, поскольку это станет началом распада», — сказал министр внутренних дел Италии Анджелино Альфано перед встречей в Амстердаме.
Как сообщалось, из Греции в Германию в прошлом году прибыли, по разным данным, от 848 тысяч до более миллиона беженцев. Греция не справляется с регистрацией всех новоприбывших, фиксируя примерно лишь каждого четвертого.
Отметим, директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард предупредила, что ситуация с Шенгенской зоной достигла критической точки. «Свободная от паспортного контроля Шенгенская зона Европы находится в точке «пан или пропал», — заявила Лагард.
Как писала Politeka, 19 января президент Европейского совета Дональд Туск опасается, что Шенгенская зона может «погибнуть» в ближайшие месяцы. Он считает, что у Европейского союза остались считанные месяцы для того, чтобы взять под контроль ситуацию с беженцами. В обратном случае ЕС как политический проект рискует потерпеть поражение.