Глава МВФ напомнила, что украинская власть подотчетна не только украинскому народу, но и международному сообществу

Заявление об отставке министра экономического развития и торговли Абромавичуса вызвало беспокойство у главного кредитора Украины — Международного валютного фонда , заявила в четверг, 4 февраля, на пресс-конференции в Вашингтоне глава Фонда Кристин Лагард, передает DW.

Долой варягов, прощайте, технократы!

Она убеждена, что Киеву еще предстоит многое сделать для преодоления коррупции.

«Если подозрения, которые он высказал во время заявления об освобождении от должности, являются точными, то это явный признак того, что обещания правительства по борьбе с коррупцией не выполняются», — заявил Лагард.

В то же время директор-распорядительница Фонда отметила, что Украине удалось решить ряд насущных вопросов, в частности, стабилизировать финансовую ситуацию, предотвратить дальнейшую потерю золотовалютных резервов, а также привести тарифы на энергоресурсы к рыночно обоснованному уровню. Она напомнила, что украинская власть подотчетна не только украинскому народу, но и международному сообществу.

Напомним, накануне послы стран Запада отреагировали на заявление об отставке Абромавичюс, призвав украинских лидеров отбросить «свои мелочные разногласия, навсегда оставить в прошлом корыстные интересы». 4 февраля президент Украины, председатель Верховной Рады и премьер-министр заверили послов стран G7 в единстве и желании продолжать реформы.

Как писала Politeka, 14 января президент Петр Порошенко заявил, что вопрос переформатирования правительства находится в компетенции парламентской коалиции, а не его. «Я думаю, что в коалиции будет очень серьезный разговор», — добавил он при этом. Глава государства заверил, что крайне заинтересован в сохранении коалиции, но к вопросу формирования правительства «необходимо подойти профессионально и ответственно».

Вчера министр экономразвития и торговли Айварас Абромавичус объявил о своем решении подать в отставку. «Причина – резкая активизация блокировки любых системных и важных реформ. … Я могу рассматривать такие действия только как настойчивую попытку установить контроль за денежными потоками – за госпредприятиями, особенно НАК «Нафтогаз» и оборонной промышленностью. И я отказываюсь работать в такой системе», — пояснил он.