Стороны конфликта борются в Сирии не с ИГИЛ, а друг с другом
Все стороны сирийского конфликта – США, Россия, Турция, Саудовская Аравия и др. страны – имеют общего врага ИГИЛ, но на практике каждая сторона борется друг с другом. Об этом пишет Euronews, анализируя последние события сирийского кризиса. По мнению издания, объявление перемирия в Сирии, о чем говорили лидеры мировых держав в Мюнхене, скорее всего, является паузой для усиления позиций враждующих сторон.
Саудовская Аравия раздумывает о наземной операции и отправляет свои самолеты на военно-воздушную базу «Инджирлик» в Турции, Анкара обстреливает крупной артиллерией позиции курдских боевиков в Сирии, а российская авиация поддерживает с воздуха сирийскую армию, которая ведет операцию по захвату крупнейшего города страны Алеппо.
Чего ждать от сухопутной операции в СирииМосква и Вашингтон имеют расхождения по поводу наземной интервенции. Кремль предупреждает Запад не вводить войска в Сирию. В интервью Euronews российский премьер заявил, что никто не хочет войны, «а наземная операция – это полноценная, длинная война». В ответ Вашингтон устами госсекретаря Джона Керри заявляет, что существует вероятность отправки дополнительных наземных сил для борьбы с ИГИЛ.
Ситуация вокруг Сирии, где сталкиваются интересы мировых и региональных держав, напоминает времена холодной войны, в которой подобные конфликты были частью большой шахматной партии. Ставки в этой игре высоки, и они предвещают что война и насилие в Сирии, вероятно, всего будет продолжаться.
Как писала Politeka, глава Министерства иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр считает, что поддержка со стороны России не поможет президенту Сирии Башару Асаду остаться у власти. «Теперь Асад ищет поддержки России, которой так же не удастся его спасти», — отметил аль-Джубейр, призвав РФ прекратить воздушные операции против умеренной сирийской оппозиции.
Напомним, 12 февраля Башар Асад заявил, что будет воевать, пока не захватит всю Сирию. «Нелогично говорить, что есть такая часть нашей земли, от которой мы откажемся», — заявил он.