Основным препятствием на пути налаживания отношений остается Украина

Начиная с конца февраля в российско-американских отношениях заметны некоторые признаки нормализации. Двусторонние контакты учащаются, возникает ощущение, что конфронтация сменяется диалогом. Об этом пишет российский журналист Константин Эггерт в колонке для DW.

Как Путин собирается «возвращать» Украину

Автор отмечает, что «в год выборов в Государственную думу Кремль не может позволить себе рисковать социальной стабильностью и поэтому решил снизить накал конфронтации с внешним миром».

Так, ранее Белый дом и Европейская комиссия «настоятельно рекомендовали» американским и европейским банкам не размещать российские долговые обязательства. Проверка показала, что Кремль не может ожидать от Запада кредитов, поэтому необходимо повышать степень лояльности.

«Вывод войск из Сирии (точнее, существенное сокращение российского контингента) и активное участие оставшихся сил в борьбе с боевиками так называемого «Исламского государства» в районе Пальмиры демонстрируют заметное изменение линии Москвы в сирийском конфликте. Российско-американские консультации о будущем Башара Асада, судя по косвенным данным, идут весьма активно», — отмечает Эггерт.

Однако главная проблема в отношения Москвы и Запада — это по-прежнему Украина. Брюссель и Вашингтон не намерены снимать санкции, пока не будут выполнены минские соглашения.

В Кремле решили действовать сразу по двум направлениям: убеждать американцев в необходимости союза с Россией в борьбе  с ИГИЛ и одновременно пугать Запад возможным экономическим коллапсом страны, после которого власть в Москве могут взять радикалы. Необходимо также следить за сигналами со стороны Кремля. Освобождение Надежды Савченко стало бы знаком, что Кремль готов идти на уступки и дальше.

Напомним, МИД Великобритании недавно назвал Россию главной угрозой для мира. Страна игнорирует международное право.

При этом в МИД Канады не исключают усиления санкций против России, а президент Польши считает, что сигналом для отмены санкций должен стать отказ Кремля от аннексии Крыма.