ФСБ прослушивала начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Следственного комитета России Михаила Максименко при помощи жучка, заложенного в подаренный ему самовар, информирует «Коммерсантъ».

Согласно сообщению, ФСБшники с судебной санкции установили прослушивающее устройство в электросамоваре с логотипом ФСБ, который сами же и подарили Максименко. И хотя сотрудник Следственного комитета вскоре обнаружил «жучок», именно на него были записаны разговоры, которые легли в основу уголовного дела против него.

Путин достал свой гибридный козырь

Так, 4 марта 2016 года сотрудникам ФСБ удалось записать разговор Максименко с Денисом Никандровым. Полковник интересовался у генерала о деле с конфликтом на Рочдельской улице, в котором участвовали подручные вора в законе Захария Калашова по кличке Шакро Молодой. Никандров объяснил ему, что следователя там поменяли, потому что у него рожала жена. При этом в спецслужбах подозревали, что истинной причиной смены следователя был тот факт, что он не выполнял распоряжения Никандрова.

12 мая также в кабинете Максименко состоялся его разговор с начальником Управления собственной безопасности СКР комитета Александром Ламоновым. «Те 500, что нам выделили, у меня в сейфе. Из них 200 нужно Крамару отдать», — говорил Максименко. Учитывая тот факт, что полковник к этому времени знал о прослушке, он, по версии собеседников газеты в ФСБ, рассчитывал спровоцировать оперативников на силовую операцию. Она должна была провалиться, поскольку денег в сейфе на самом деле не было.