В Мазинках Переяслав-Хмельницкого района на Киевщине похоронили 12-летнего Демьяна Кривко

Его повешенным на орехе нашла мать Наталья Борисовна.

«У меня из рук все попадало. Не могла идти. Закричала так, что сорвала голос, — продолжает женщина. — Как-то доползла до дома. Набрала старшую дочь и мужа. Говорю, не знаю как вам об этом говорить, но Дьоми больше нет. Потом позвонила в полицию. Сказали, сына не трогать. Приехали где-то за час. У меня тогда, видимо, микроинсульт произошел. На левой руке до сих пор не чувствую большой палец», — говорит мать.

«Дема повесился на электрическом проводе. Таким собачку пробовали привязывать. Так она щелк — и перекусить. А его видержало. Провод был зацеплен за ветку, и скрученная здоровая петля. Мог бы весь туда пролезть, — говорит женщина. — Но за счет того, что внутри двухжильна проволока, востока ему сдавило шею. Под ногами была выварка. Одним коленом стоял на краю кастрюли, другая нога свисала. Ней до земли не доставал», — объясняет женщина.

«Ничего странного за сыном не замечала. Все было, как всегда, — продолжает женщина. — За неделю до его смерти ездили в Днепр, навестить бабушку и дедушку. Деме дали деньги на мотороллер, отец ему новый телефон купил. 26-го допоздна играл с ребятам в футбол на стадионе. Как расходились, крикнул: «Пацаны, насколько завтра собираемся?». Договорились, что как всегда, на вечер. Когда прибежал домой, попросил меня нагреть борща. Я все приготовила и легла спать. То, что он не ночевал в доме и подумать не могла. Даже когда ненадолго куда-то уходил, всегда меня предупреждал», — жалуется мать.

У Натальи Борисовны осталось пятеро детей. 30-летний Дмитрий, 27-летняя Любовь и Яна, 23 года — от первого мужа, с ним развелась. 16-летнюю Дарью, Давида, 14 лет, и Демьяна родила в браке с Вячеславом Кривко, 60 лет. Мужчина работает водителем маршрутки в Киеве вахтовым методом — неделя рабочая, неделя — выходной. Наталья — домохозяйка.

«Дема был найменшенький, любимчик. Когда ходила с ним беременная, говорили будет девочка. А родился красавчик с бархатными ресницами, — обнимает его портрет, перевязанный черной лентой. — У нас была сильная связь. До сих пор вдвоем спали. Как нашкоднічає, тогда быстро-быстро целует мне руку от ладони — вверх: «Прости, прости, прости». В первую ночь после похорон мне приснилось, как он выбегает из дома. Лица его не видела, ничего не сказал. Теперь сжигаю свечи к нулю, прошу: приди еще раз. Расскажи, что случилось. А его все нет».

«Для детей никогда не было слова «нет». Воспитывали их свободными. Если бы захотел курить, никто бы его за это не отчитывал. Я сама с 19 лет курю, с тех пор осиротела. Но сына это не интересовало. Он грезил футболом, — женщина зажигает сигарету. — За прогулы мы его отругали. Но это тоже не причина вешаться. Как-то муж сказал, что приедет с работы, разденет его наголо и будет гнать ремнем по селу. То Дьомка из нас только посмеялся».

«Он не мог сам повішатись. Похоже, что пробовал крутится, а нога из кастрюли зіскользнула и ему сдавило шею. Или играл в «собачий кайф» — это когда на некоторое время пережимают сонную артерию, чтобы не поступал кислород. Может, не рассчитал, — предполагает Любовь, старшая сестра Демьяна. — Он был не по возрасту взрослый. Я с мужем и детьми живу в другой стороне села. Как-то слышу, во дворе: гуп-гуп. А то Дема пришел дров нарубить», — говорит женщина.

«Конфликтов у него ни с кем не было, со всеми дружил. Рассказывал, что пару старшеклассников его задевали. Но они до всех меньших пристают. Да и Дема такой, что умел за себя постоять», — рассказывает Дарья.

«Я приехала к ним сразу, как все произошло. Наташа наколола медсестра. Отец чуть не землю грыз от горя. Зрелище было не для слабонервных, — вспоминает Раиса Лещенко, председатель сельского совета. — У них хорошая семья. Муж всех обеспечивает. Не делит детей на своих и чужих. Не знаю, что спровоцировало мальчика. Ходила вместе с полицией по улице. Спрашивали у людей, его друзей, не имел каких-то проблем в последнее время. Все только руками разводили».

«Воспитанный был мальчик. При встрече всегда здоровался. Учиться, правда, не хотел,- говорит Любовь Ивановна, первая учительница Демьяна. — Мне кажется, он хотел пошутить. Знаете же, сейчас игры у детей? То руки режут, то шеи передавливают. Может, где-то в интернете увидел и хотел попробовать».

Источник: Газета.юа