Власник заводу мінеральної води Дмитро Нікіфоров з успіхом вибудовує кредитні піраміди під заставу неіснуючих або в десятки разів переоцінених активів

Об этом, как сообщает сайт Акценты, стало известно сразу от двух инсайдеров на рынке, в разное время являвшихся крупными кредиторами Никифорова.

В данный момент Никифоров активно продает инвесторам проект «Минеральные воды Карпат» (далее – МВК). Предмет инвестиций предполагает запуск производственной линии по разливу в фирменные бутылки минеральной воды из источников в Долинском районе Ивано-Франковской области.

Однако, как легко проверить по открытым источникам, МВК не является непосредственным недропользователем. Спецразрешения выданы на ООО «Мизунь» – компании, опутанной просроченными кредитными обязательствами перед «Радабанком» и целым рядом физлиц.

ООО «Астрея», владеющее разрешением на специальное водопользование на этом участке, осуществляет производство бутилированной воды на базе неоформленной надлежащим образом линии разлива. По сути – незаконно. Тем не менее, Никифоров активно использует коммуникационные инструменты, чтобы привлечь максимум заимствований в расширение производства, умалчивая о проблемной задолженности по всем без исключения своим активам.

В частности, ООО «Мизунь», которой Никифоров владеет на 51% (а не 100%, как заявляется в рекламных публикациях), имеет более 10 млн грн просроченного кредитных обязательств перед финансовыми учреждениями, госорганами  и поставщиками. А также, как сообщили наши источники, более полумиллиона задолженности по зарплате.

После открытия производства по принудительному исполнению судебных решений по иску ООО «МК «Финанс» активы «Мизуни» – цех разлива и земля под ним – были переведены в собственность МВК и сразу заложены под новый, еще более дорогостоящий кредит банка с иностранными собственниками.

Все это говорит об очень шаткой бизнес-модели, основная задача которой, судя по всему, не так генерировать прибыль акционерам, как построить на Прикарпатье очередные «Нью-Васюки»…

Мы копнули глубже и уточнили, кто в этом схемном клубке претендует на роль Великого Комбинатора.

Оказалось, что опыт «разведения» инвесторов и манипуляций с залогами у Никифорова более чем внушительный. К примеру, в 2011 году компания Никифорова «Элегант Инвест» совместно с небезызвестной прокладкой «Танталит» участвовала в выведении из государственного фонда земель госрезиденции «Межигорье».

Но особенно яркий след Никифоров оставил в схемах по реализации «мусорных» ценных бумаг и вымывания средств коммерческих банков накануне введения в них временной администрации.

В частности, в 2014 году ценными бумагами акционерных обществ «Экспортно-импортная компания «Омега» (ЕГРПОУ 32851574) и «Газприбор» (ЕГРПОУ 05453410) воспользовались для вывода более 300 млн грн из банка «Порто-Франко». Средства выдавались под залог обесцененнных акций этих компаний. В итоге, по даннымФонда гарантирования, оценочная стоимость активов банка оказалась меньше балансовой почти в 25 раз. При этом недостача имущества обанкротившегося банка составила более полумиллиарда гривен.

В 2007-2012 годах Никифоров был единственным участником ООО «Торгово-промышленная компания (ТПК) «Омега», контролирующего ЕИА «Омега». В 2012-2016 годах участником ООО «ТПК «Омега» стал корпоративный инвестфонд «Элит» (ЕГРПОУ 37500445). Фонд постоянно фигурирует в судебных решениях, касающихся деятельности конвертационных центров и оборота фиктивных ценных бумаг.

На данный момент инвестфонд «Элит» и АО «Газприбор» – крупнейшие взаимные акционеры, тесно переплетенные с десятками фиктивных компаний и кипрских офшоров, что значительно усложняет поиск лиц, ответственных за деятельность этих структур.

Однако, кое-что все же известно. Так, инвестфонд «Элит» является участником (99,9%) «Торгово-промышленной компании «Доминант», которая, в свою очередь, владеет «КУА «Альянс Капитал». Директором последней является жена Никифорова — Наталья Самсонова. Директором ТПК «Доминант» является Ирина Кушнарёва. Она также управляет ООО «Авантаж-Кепитал», совладельцем которого является Дмитрий Никифоров.

На сегодня участниками ООО «ТПГ «Омега» является компания из Арканзаса (США) «Форайз Инвестментс ЛЛС» (99,89%), номинальным бенефициаром которой указана ирландка Мария Джин Отул. Остаток доли уставного капитала оформлен на Андрея Легкоступа (1,11%).

Это и позволяет распутать клубок, так как Легкоступ зарегистрирован в одной квартире с Ольгой Батукиной, возглавлявшей в 2015-2016 годах известное нам ТПГ «Омега». Ныне она руководит корпоративным инвестфондом «Дельта Инвест Проект».

Генератором «моечной машины» Никифорова является ТПГ «Омега». Через свою дочку АО «Химволокно проект» компания 2009-2015 годах занималась выведением средств из банка «Национальные инвестиции». В результате обысков у контролирующего предприятия были обнаружены печати и документы АО «Химволокно проект».

Кроме того, до момента введения временной администрации банк «Национальные инвестиции» заключил з разными клиентами 22 кредитных договора, в качестве обеспечения по которым были предоставлены ценные бумаги, в частности, ЗНВКИФ «Елит», залогодателем которых является АО «Газприбор». Кредитные договоры до сего времени не погашены, а суммарная задолженность должников по ним на 2018 год составила 1,7 млрд грн.

Как уверяли следователи ДФС, все эти компании в период 2015-2016 годов вместе участвовали в фиктивных финансовых операциях с привлечением ценных бумаг также через банки «Портал», «Евробанк», «Глобус» и еще полтора десятка банковских учреждений.

Следует отдать должное махинаторам — действовали они «проффесионально». К примеру, акции «Газприбора» вместе с другими фиктивными бумагами были использованы для получения кредита «Актив-банк» в размере 69,5 млн грн, но на торгах ФГВФЛ не смог выручить за них даже полтора процента этой стоимости.

Облигации ООО «ТПК «Омега» продержались на рынке аж до октября 2016 года. Последним клиентом Никифорова стал City Commerce Bank. Балансовая стоимость его активов по сравнению с оценочной, как сообщал Фонд гарантирования, была раздута в 62 раза. ФГВФЛ пришлось выплатить вкладчикам из бюджетных средств почти 2 млрд грн, при этом продать оставшееся залоговое имущество не удается до сих пор.

Объемы пользующихся в свое время спросом операций по обороту «мусорных» ценных бумаг позволили группе Никифорова перейти от сугубо конвертационных услуг к инвестированию в собственные проекты. Сначала это были операции по обмену валюты.

В январе 2015 года подконтрольный Никифорову инвестфонд «Элит» основал ООО «Рамо Капитал», вложив в его уставной фонд 160 млн грн. Скорее всего, это также были не живые деньги, а ценные бумаги.

ООО «Рамо Капитал» (95%) совместно с Еленой Стрелец (5%) учредил ООО «Валид Компани», которое тут же зарегистрировало ООО «Финансовая компания «Октава Финанс». 26 мая 2015 года последняя получила лицензию на проведение валютно-обменных операций, а через три дня сменила хозяина. Так, участниками «Валид Компани» в равных долях стали Людмила Бауман и Сергей Домашенко – просто «подставняки».

Директор ООО «Рамо Капитал» Александр Гойхман одновременно является директором ООО «Глобал Финанс», в число учредителей которого входит Дмитрий Никифоров (90%) и ООО «Альянс-Кепитал» (10%). Последнее, как уже было сказано, через ООО «Инвестиционное агентство «Омега» контролируется его женой Натальей Самсоновой.

На сегодняшний день «Омега» ведет бурную деятельность по созданию финансовых компаний и управляющих ими структур. Через ИА «Омега», ООО «Тантен» и ООО «Карадрас» жена Дмитрия Никифорова является бенефициаром ФК «Фин-Ранг» и ФК «Спейр». В 2016-1018 годах ИА «Омега» также было участником ФК «Тройка Капитал», а в 2017-2018 годах участником ФК «Агарти» – через ООО «Зума Лтд» и ООО «Баллон Груп».

Директор упоминавшихся ООО «Тантен» и ООО «Карадрас» Александр Куклич руководит ФК «Тройка Капитал» и ФК «Авантаж», контролируемой через ООО «Авантаж-Кепитал» самим Дмитрием Никифоровым.

В 2017-2019 годах Куклич также руководил ООО «Баллон Груп» и ФК «Лила Инвест». Елена Стрелец, бравшая участие в создании ООО «Валид Компани», через ООО «Дуал Инвест» контролирует ФК «Инициатива Финанс» и руководит ООО «Альянс-Кепитал».

Для чего мы так детально все это перечисляем?

Во-первых, все эти компании постоянно фигурируют в десятках криминальных производствах, касающихся отмывания средств и уклонения от уплаты налогов. Во-вторых, они находятся в постоянной ротации во взаимных кредитно-залоговых отношениях (скрины ниже), позволяя учредителям «с понтом» разводить инвесторов на якобы бурную производственно-коммерческую деятельность. Под проекты по разливу минеральной воды, например.

Инвесторы легко ведутся, при том, что сам Дмитрий Никифоров уже привлекался правоохранительными органами по ст 358 УПК, ч 2 (подделка документов). Тогда ему крупно повезло – попав под амнистию, он избежал тюремного заключения (дело №199802556).

Как впоследствии же ему удавалось выходить сухим из воды? – в точности не известно. По мнению инсайдеров рынка, его услугами по махинациям с ценными бумагами до 2015 года пользовалось слишком много влиятельных клиентов…

Другой вопрос, что «банкопад», сопровождавший процесс естественной санации финансового рынка Украины, сделал бизнес Никифорова по обороту «мусорными» бумагами неактуальным, превратил его в банкрота.

Пришлось искать новые ниши для построения финансовых пирамид. И этот поиск привел Никифорова в «Нью-Васюки» Долинского района Прикарпатья. Тут на базе МВК великий Комбинатор запустил маховик раскрутки якобы мегаприбыльной корпорации, продолжая при этом наращивать критическую задолженность перед персоналом, поставщиками и кредиторами.

И хотя заёмные средства вытекают из минерального бизнеса Никифорова быстрее, чем вода попадает в элитную стеклотару, а желающих расстаться с деньгами в пользу мизуньского Комбинатора в Украине, судя по количеству опрошенных нами инсайдеров, почти не осталось, Никифоров взялся «раскручивать» инвесторов из ближнего зарубежья. И кое-кто, не особо разбирающийся открытых данных украинского Минюста, все же клюнул.

А зря, ведь «Мизунь» (ЕГРПОУ 32149452) уже обросла полусотней исполнительных производств по принудительному взысканию задолженностей. Только по одному из них подлежит взысканию 6,5 млн грн с копейками.

Так что, компания по всем признакам катится под откос корпоративного банкротства. Но это уже ирония украинского рынка…