Politeka попыталась восстановить хронологию заявлений Порошенко относительно безуспешного процесса избавления от бизнеса

Еще до избрания на высокий пост в 2014 году президент Украины Петр Порошенко пообещал продать свой бизнес, чтобы ничего не отвлекало его от управления государством. Но годы идут, а воз и ныне там – грандиозные планы так и остаются на стадии намерения, а глава государства продолжает обещать. Politeka попыталась восстановить хронологию заявлений Порошенко относительно безуспешного процесса избавления от бизнеса.

Накануне выборов 2014 года тогда еще кандидат в президенты и успешный предприниматель Петр Порошенко клятвенно пообещал продать бизнес, если станет государственным чиновником. «Если меня изберут, я буду действовать честно и продам концерн Roshen. Как президент Украины я хочу и буду заботиться исключительно о благосостоянии страны», — заявил он тогда в интервью немецкой газете Bild. Это произошло менее чем за два месяца до выборов.

Дао «папередника»

Спустя год ситуация, по сути, не изменилась – сладкий бизнес президента оставался при нем, а он продолжал давать обещания. В начале июня 2015 года Порошенко подтвердил свое намерение продать кондитерскую корпорацию Roshen и заявил, что в ближайшее время передаст свой пакет акций предприятия в инвестиционный банк «Ротшильд». «Чтобы прекратить инсинуации, я в ближайшее время, у нас уже готово и полностью согласовано соглашение о передаче в траст Ротшильду — компании с безупречной репутацией — своего пакета акций в «Рошен». Именно для того, чтобы фамилия Порошенко среди владельцев не значилась», — заверил тогда он. Порошенко также сообщил, что есть три покупателя, которые проводят проверку «Рошена», а относительно липецкой фабрики отметил, что она «арестована российской властью» и пока не имеет покупателей.

Прошло еще полгода, и уже в 2016 году, 14 января, Порошенко рассказал, что буквально в этом же месяце заключил договор, по которому передал свою долю в корпорации Roshen в независимый «слепой» траст. «Что предусматривает этот траст? Первое: на все время моей каденции как президента ни я, ни никто другой не может этот траст разорвать. Второе: по этому договору ни одна моя подпись, ни одно мое указание не имеют никакой юридической силы. В качестве управителя этого траста назначен респектабельный иностранный банк первой категории, который будет владеть, контролировать и управлять активами», — сказал он журналистам на пресс-конференции. Президент отметил, что банк, который является управителем траста, имеет также доверенность на четыре года на переговоры о продаже активов. По его словам, следующим после Roshen на управление трастом будет переоформлен «Международный инвестиционный банк», в котором ему принадлежит 60%.

В середине марта глава Администрации президента Борис Ложкин подтвердил также, что Порошенко ищет покупателей для своей фабрики Roshen в Липецке (Россия), но пока не может найти. По его словам, причина проволочки заключается в том, что предприятие неоднократно закрывали налоговые органы РФ, и это сейчас для потенциальных покупателей в России «непростой актив». «Он очень активно через своих посредников ищет покупателей на свою липецкую фабрику», — заверил Ложкин. При этом он подчеркнул, что президент решительно намерен избавиться от фабрики, и ее продажа – лишь вопрос времени.

Стоит отметить, что, помимо корпорации Roshen, Порошенко владеет «Международным инвестиционным банком», является бенефициаром холдинга «Укрпроминвест-Агро». Также в его собственности находится ряд активов в автомобильной, судостроительной и машиностроительной отраслях. Вдобавок у него есть несколько национальных и региональных телерадиокомпаний.

Как писала Politeka, вчера Центр по исследованию коррупции и организованной преступности распространил информацию, полученную от панамской юридической компании, о том, что глава украинского государства Петр Порошенко создал офшорную холдинговую компанию, чтобы перевести свой бизнес в юрисдикцию Британских Виргинских Островов. Обычно этот офшор часто используют те, кто хочет скрыть собственность или уйти от налогов.