Президент Украины Петр Порошенко через свой офшор «Прайм Эссет Капитал», получивший «популярность» в народе благодаря Панамаликс, купил в середине марта акции другого своего офшора. Об этом в Facebook пишет журналист проекта «Слідствo.info» Дмитрий Гнап.

Суть поста журналиста, известного своими расследованиями, заключается в том, что так или иначе, но глава государства все же мог нарушить украинские законы своей работой с офшорами.

Гнап напоминает, что Порошенко, комментируя ранее вскрывшиеся данные о его офшорной деятельности, говорил, что у компании не было открытого счета, а значит «не имеет ни пенса, ни копейки финансовых перечислений».

Однако, продолжает журналист, его коллеги Анна Бабинец и Влад Лавров в кипрском реестре нашли недавно документ об акционерном капитале, согласно которому за неделю до первого расследования проекта, 25 марта «Прайм Эссет Капитал» купил за 3,926 млн евро 18 тыс. акций CEE Confectionery Investments Ltd., конечным бенефициаром является Порошенко.

«В графе «тип платежа» написано: «кэш». То есть украинская фирма Порошенко купила за почти 4 миллиона евро 18 тыс. акций его же кипрской компании. Последняя, ​​напомню, в то время принадлежала его Виргинской фирме, владельцем которой и был Порошенко», — пишет Гнап.

С другой стороны, по его словам, возможно президент не лжет по поводу отсутствия у его компании на Кипре банковских счетов. «Просто президентские юристы привезли чемодан с деньгами на Кипр и положили в кассу кипрского предприятия, взамен получив сертификат владельца акций», — добавил он.

Но в таком случае нарушается запрет на проведение таких операций, выданный главой Нацбанка Украины Валерии Гонтаревой (которая приходится кумой президенту). Соответствующее постановление она подписала 3 марта этого года.

Как сообщала Politeka, 3 апреля Центр по исследованию коррупции и организованной преступности распространил информацию, полученную от панамской юридической компании, о том, что Порошенко создал офшорную холдинговую компанию, чтобы перевести свой бизнес в юрисдикцию Британских Виргинских Островов. Кроме того, согласно обнародованному материалу, у него есть еще две офшорные компании — в Нидерландах и на Кипре.

На следующий день юридическая компания Аvellum, которую президент нанял для подготовки к продаже Roshen и передачи ее в «доверительную собственность», заявила, что обойтись при этом без офшоров было невозможно. Также они подчеркнули, что никакие банковские счета не открывались, а финансовых операций не проводилось.

«Порошенко несет ответственность за офшоры независимо от того, что там создали юристы»

Как выяснилось через несколько дней, кроме концерна «Рошен» Порошенко является конечным бенефициаром обширного перечня предприятий, а в некоторых случаях и владельцем существенного участия компаний.

Уже в мае новый массив обнародованных «панамских документов» раскрыл тот факт, что заместитель гендиректора корпорации Roshen Сергей Зайцев является бенефициаром офшорной компании Intraco Management Ltd, закупавшей в 2014 году горючее у «дочки» российского «Газпрома».

По словам же депутата Верховной Рады из фракции «Батькивщина» Игоря Луценко, Порошенко не получил лицензию Нацбанка, а следовательно не имел права инвестировать средства в заграничные предприятия. В то же время, в НБУ заявляют, что без самого факта перевода таких инвестиций отсутствие лицензии не является нарушением законодательства.