Во время телефонной беседы президентов США и России поднимался вопрос об украинском вопросе, который, по сути, стал предметом «торга» для хозяина Кремля
Как пишет Politeka, таким мнением в эфире «Эхо Москвы» поделился российский журналист Сергей Пархоменко.
Разговор Путина и Трампа: почему по Украине не будет решения«Если это торг, то Россия прекрасно знает, что она хочет купить», — отметил он.
В частности Кремль интересует: невмешательство США в вопросы Крыма и его дела в Восточной Европе, отказ от расширения Североатлантического альянса (НАТО), отказ от введенных против России санкций, отмена акта Магнитского, а также отказ от действий, которые могут сильно опустить цену на нефть на мировом рынке «и всякое прочее».
В частности, по информации Пархоменко, Москва требует от США невмешательство в наземную операцию в Сирии. Обоснованием этому, по его мнению, служит то, что, «дескать, президент (РФ, Владимир, — ред.) Путин является, вероятно, единственным президентом страны, которая обладает большой (относительно большой) и современной (относительно современной) армией, которая может себе позволить отправить своих граждан на убой».
«Никакая европейская страна, и Соединенные Штаты тем более, не могут безболезненно для своих политиков, безболезненно для своих президентов, премьер-министров и так далее отправлять своих граждан на войну, потому что этих граждан там убивают, а когда привозят обратно гробы с этими гражданами, это превращается в колоссальную политическую неприятность, потому что избиратели этого не любят», — отметил эксперт.
В то же время Путин позволяет себе делать такие вещи. «Ему ничего за это не будет, его мнение избирателя не интересует, — говорит политолог. — Ну, во всяком случае, он манипулирует этим мнением избирателя совершенно другим способом, поэтому может себе позволить — ничего страшного».
«Главное, что будет продавать Россия на этом рынке, это: давайте мы вам устроим в Сирии сухопутную операцию с участием наземных войск. Вы будете там летать бомбить, если захотите, а можно и без этого обойтись. Ну, если захотите — пожалуйста, летайте, а мы будем обеспечивать все это снизу: будем охранять ваши базы, будем поддерживать силы ПВО», — предположил он.
Однако, по его оценке, «у России нет мобильного эффективного контингента размером в 50 тысяч человек, который можно было бы туда выдвинуть», и именно этим объясняется провал и отказ от донбасской операции, которая «начиналась очень живо и очень борзо, и было полное впечатление, что Россия собирается отобрать этот кусок Украины и забрать его себе, но в результате все кончилось тем, что пришлось нанимать бандитов и какой-то сброд и отправлять туда, а собственно регулярных войск отправилось туда не много, и пришлось это скрывать».
«Как видим, это единственное, что удается выдумать по части вот этого самого, что Россия предлагает на продажу, и то получается очень плохо, и то получается очень слабо», — подытожил журналист.