Народный депутат Сергей Рыбалка встретился с участниками боевых действий из добровольческих батальонов “Азов”, “Айдар”, “Торнадо” и “Святая Мария”

Встреча прошла в формате дружеской беседы, в ходе которой нардеп дал четкие ответы на волнующие бойцов вопросы: были рассеяны мифы об окружении депутата и дружественном ему бизнесе. Нардеп привел конкретные факты о клевете в его адрес и пояснил кто и для чего этим занимается и почему ему особенно неприятно, когда в этом учавствуют украинские воины.

Он также рассказал о своих дальнейших политических планах, обозначив, что и дальше будет поддерживать бойцов: не только материально, но и с помощью законодательных инициатив.

Напомним, с 2013 года Сергей Рыбалка поддерживал Революцию достоинства, а с 2014 года по сегодняшний день занимается регулярной материальной поддержкой армии, через центр волонтерской помощи “Надія” в задачи которого также входит помощь нуждающимся детям из зоны АТО.

“Когда у нас был Майдан в 2013 году, все рассчитывали, что мы будем жить как-то по-другому. Мы не ждали такой войны, такой девальвации, мы не думали, что люди будут в 3 раза беднее жить. К сожалению, кроме табличек в высоких кабинетах у нас ничего не поменялось.  В 2013 году, когда я ещё работал в бизнесе, мы испытывали все тяготы и лишения той власти. Конечно, я принял для себя решение, что если ты хочешь в этой жизни что-то поменять – начни с себя. Вот поэтому я и пришел в политику.

К сожалению, не так это все просто. Я ощущаю легкое чувство отчаяния на сегодня. Потому, что это борьба с какими-то ветряными мельницами. Законы, которые я проводил в комитете по вопросам финансовой политики и банковской деятельности, когда его возглавлял, проходят не так быстро, как бы хотелось, останавливаются.  Мне обидно, что коррупцию не то, что не побороли, а она стала в 10 раз больше.  Сегодня приходят штатские люди в Прокуратуру, не скрывают, что они от главного прокурора, что за это заплачено, говорят какие обыска проводить, какие дела возбуждать, какие закрывать. К сожалению, многих людей, тех же бойцов АТО, эти люди просто используют. Собирают бойцов под “сказками”, что у предприятия, на котором я раньше работал, есть завод в Липецке. Им никто не рассказывает, что в реестре нет никаких доказательств. Когда это показываешь, конечно, они в замешательстве.

Поэтому я хотел бы высказать свою позицию как народного депутата. Я считаю, что неприемлемо в сегодняшних условиях торговать с оккупированными территориями. Когда я ещё не был политиком, мы приняли решения закрыть все филиалы, которые были в Крыму и закрыть торговлю с Россией. Я на этом настоял. Хотя в СМИ часто подается, что Рыбалка работает с оккупированными территориями. Но я привык, когда слова подтверждаются фактами. Возьмите выписку из реестра и посмотрите какие фирмы работают в Крыму, дружественных мне компаний вы там не найдете.

С первого дня, когда начались военные действия на Донбассе, мы помогали украинской армии всем чем только можно. Тогда не было ни берцев, ни курток, ни футболок, не было вообще ничего. Сейчас потребности немного другие, но мы продолжает помогать, вот второй раз в январе поедем на “линию”. Знаю, что у людей, которым помогаем, сегодня два двухсотых. У меня слезы на глазах наворачиваются.

Другие предприятия, конечно, тоже помогают. Бывает покупают расческу и два канала за тысячу долларов, чтобы показать как эта расческа дарится в детский садик. Мы же, вместо того, чтобы нанимать два канала, отдавали эти деньги на фронт. Но раз у нас сегодня такая картинка, то нужно говорить о том, что мы делаем.  Мне обидно, когда против меня выступают те ребята, которым я помогал. Но я понимаю, война ломает психику. Но что с этими ребятами дальше делать? Что у нас опять «Афган» будет? Поддержки никакой нет, программ никаких нет, это государству не надо. Проблем на самом деле много, ведь гораздо проще сидеть на потоках, чем строить и развивать. Но раз уже пошел такой разговор, то буду на себя брать и военное направление: чем лично я могу на законодательном уровне помочь тем ребятам, которые воюют. Должны быть программы поддержки этих ребят. Допустим год пробыл в АТО и с минимальным конкурсом тебя берут: хотите в армию, хотите в полицию, хотите в СБУ. Но, пока, как видим. это в государстве никому не нужно”.

Нестандартный вопрос задал журналист и ветеран АТО Сергей Бригадир:

“СБ: Скажите, пожалуйста, не прослеживаете ли вы взаимосвязь между тем, что сейчас идет война против любого бизнеса, который платит в Украине налоги? Ведь не только на ваше предприятия оказывается давление и речь не только о правоохранительных органах. Не является ли это частью стратегии Путина?

СР: -Действительно, вопрос не во мне или каком-то отдельно взятом предприятии. Вопрос в принципе в коррупции и преследовании…Олигарх может купить силовые структуры и потом через распоряжения преследовать бизнес. Из-за того, что власть сегодня слабая и не наводит порядок и происходят вот эти вот вещи. И будут происходить пока не поменяется законодательство, не заработает механизм отзыва депутата. В государстве должна быть понятие ответственности. Должно быть ясно обозначено какой мы ожидаем ВВП, что делаем с пенсиями, какое налоговое регулирование планируем. Должна быть ответственность государственных служащих перед народом. Дал обещания, нарисовал план – соответствуй.  Не выполнил 10% — строгий выговор, не выполнил 20% — уволен. Или выполнил и получил премию. Но план никто не хочет составлять, ведь его нужно придерживаться.

Когда я 3 года был главой комитета по вопросам финансовой политики и банковской деятельности, мы из финансового сектора пригласили банкиров, экспертов, профессуру и разработали план. Я первый кто вышел и сказал: мы живем в парламентско-президентской республике, у нас сегодня в Верховной Раде 27 комитетов, давайте сделаем 27 планов и объединим его в один, примем его в Верховной Раде и пригласим правительство. Мы даже законопроекты подготовили. Но, к сожалению, мои призывы остаются только призывами – всем свои мозги не вложишь. Поэтому пока у нас не будет четкого плана на 7-10 лет с четкими показателями и без постоянного перевода ответственности, проблема не решится. У меня такой план есть.”

Встреча завершилось обменом контактами между депутатом и гостями. Ветераны обозначили, что не собираются поддаваться на провокации и не позволят ввести себя в заблуждение. Сергей Рыбалка в свою очередь пообещал и дальше помогать украинским воинам всеми доступными ему способами.