До Винницкой области, между прочим, от фронта никакой дрон не долетит. И поверить, что какая-то диверсионная группа попрется в центральноукраинскую область именно тогда, когда там проводятся антитеррористические учения — это как повестись на то, что мусор из Львова не вывозил лично Андрей Садовый.

Николай Томенко о расходах на силовиков и самых дорогих слугах народа

Да и зачем диверсия Кремлю, который затаился и как бы согласен на многое, стараясь не спугнуть крайне выгодную для него затею с миротворцами ООН?

Зато мы все точно знаем, что у нерадивого хозяина, озабоченного левыми заработками, внутренними разборками и самовосхвалением, в хозяйстве обязательно что-то будет разваливаться, загораться и взрываться.

И не так важно, привело ли к взрывам артиллерийских складов тривиальное разгильдяйство или стремление сокрыть хищения.

Важнее, что избавиться от трагических происшествий, истинных виновных в которых никогда не наказывают, можно только поменяв властную команду — всех и сразу.


А неизлечимые могут и дальше верить, что это лично Владимир Путин решил испортить Петру Порошенко День варенья и печенья. ВВП ведь такой — коварный и непредсказуемый.


Хотя в отношении непредсказуемости и ПАП не промах.

Петр Порошенко, Марина Порошенко

Вот какими рациональными мотивами можно объяснить поступающую из заокеанского вояжа Президента Украины столь противоречивую информацию? И это не про скоропостижный переезд канадских бизнесменов в Украину, где Петр Алексеевич, оказывается, создал шикарные условия для ведения бизнеса, чего не удалось заметить нам, здесь живущим и работающим.

Были б медийные апологеты Президента чуть менее изворотливы, у них наверняка случился бы заворот мозгов.

Судите сами.


Из США наша делегация победно рапортует, что идея миротворцев ООН нашла всеобщую поддержку. Вот правда, российская, я извиняюсь, дипломатия предлагает сформировать этих самых миротворцев  на основе своих сил быстрого реагирования (!) и ввести их на Донбасс без согласования с Украиной — для охраны миссии ОБСЕ. Но то такое.


В предыдущем материале мы разобрались, почему миротворцы являются лишь  новой оберткой старого капитулянтского «минского сговора», включающего в себя особый статус Донбасса, амнистию боевиков и выборы под фактическим контролем агрессора. Этот вариант не предусматривает активной обороны Украины.

Юлия Тищенко о гражданском обществе, угрозе популизма и усталости волонтеров

Но уже из Канады от той же украинской делегации поступает бравурная реляция, что вопрос о предоставлении нам летального оружия практически решен. Это как это? Или они там самый главный ДР начали отмечать заранее?

Предоставление летального оружия — это совсем другая песня, и в ней не поют ни о каких миротворцах.

Если верить соцсетям, то на Донбассе за Украину уже давно воюют американские «Амбрамсы» и «Фантомы». Так что чисто пропагандистский трезвон, вроде канадского бизнеса, плывущего в Украину на барже с американским углем, здесь не проходит.

Западное летальное оружие должно проявиться на фронте. Показательно проявиться. Чтобы каждый урод из взявшихся за оружие в «ДНР-ЛНР», воочию убедился, что запросто может стать таким же легендарным героем, как Гиви или Моторола. То есть, очень обугленным или сильно фрагментированным.


А это означает, что на Донбассе должна произойти серьезная эскалация боевых действий. То есть, инициатива о введении миротворцев и требования о предоставлении летального оружия не просто противоречат друг другу, они взаимоисключающие.


Либо в ОРДЛО заходят «голубые каски» и разводят враждующие стороны на расстояние, не позволяющее доставать друг до друга легким вооружением. И зачем тогда нам «Джавелины», да и артиллерийские склады тоже?

Либо мы получаем то, что давно просим, и это запускает совершенно иной уровень противостояния с недоимперией.

Понятно, что недоимперия попробует ответить. И вторжение сможет остановить только угроза недопустимых для РФ потерь. А мы сможем обеспечить такую угрозу лишь при создании реального народного ополчения. Не тотальная мобилизация, но готовность и умение лучших защищать страну с оружием в руках.

Добровольцы, ополчение, оружие

Эту тему я поднимаю с начала войны, последнее время вместе со Станиславом Стеценко и Юрием Касьяновым. Сейчас к ней в очередной раз подключился подзабытый общественностью Дмитрий Ярош.

Будем надеяться, что он решил проблему своего шпагата между лояльностью к власти для поддержки фронтовых подразделений Правого Сектора и пониманием, что с такой властью мы рискуем вообще потерять Украину.


Народное ополчение, организованное и обученное, имеющие свои каналы коммуникации — это вообще страшный сон нашей власти. Потому что оно обнуляет все титанические усилия власти по созданию подконтрольных военизированных подразделений, готовых к разгону протестантов и прочему.


Да, народное ополчение увеличивает риск сепаратизма в отельных областях, именно так и будут втирать властные пропагандисты. Но, на самом деле, основа сепаратизма — бедственное положение людей при раздувании ситуации со стороны сопредельных государств.

Танки, деньги, 700 стволов: как растет броневая мощь украинской армии

И уж если кто-то в Украине, хоть само народное ополчение, станет выступать против единства страны, да еще и под флагами других стран, то придется гасить это со всей жесткостью, с применение ВСУ, НГУ, артиллерии и авиации — ошибки Крыма и Донбасса не должны быть повторены.

Но если народное ополчение не против целостности Украины и требует наказания коррупционеров и справедливый закон о выборах — с какой стати та же Нацгвардия полезет в горячее противостояние? Тем паче, если нацгвардейцы вполне разделяют требования ополченцев.

Опять же, судя по телодвижениям наших соседей, и Нагвардии, и народному ополчению будет чем заняться на совместной основе.

Это я про «Закон об образовании», который подписан, и это правильно.


Имею сакраментальный вопрос: неужто венграм, румынам и прочим, сейчас ведущим себя, как стервятники, настолько хочется поиграть в дурную великодержавность и спровоцировать на территории Украины еще несколько кровавых АТО по поводу защиты «притесняемых» языков?


Ладно Россия, которой не сидится на месте, потому что у нее многовековое воспаление имперского простатита, да и ржавая ядерная дубина намозолила кривые кровавые руки. А Венгрия с Румынией, они ведь европейцы, международную систему безопасности им подрывать ни к чему. И не думать о последствиям — тем более.

Так зачем же они пусть и пропагандистски, но становится на скользкую стезю раздувания сепаратизма в соседней стране? Как бы самим не подскользнуться.

Ведь как раз против западных соседей наши вооруженные силы, пускай и не сильнейшие в Европе, выглядят вполне боеспособно. И если, не дай Бог, придется… Ну, вы понимаете.

Так неужели одной из черт крайнего европейского национализма является непроходимая тупость? Будем надеяться, что нет.

Возвращаясь к нашим реалиям. Готов поддержать законопроект об установлении дня рождения Президента Украины национальным праздником. Который отмечается только в том случае, если честный рейтинг доверия населения к Президенту выше 50%. А пока — исключительно поздравления жены, детей и подчиненных, ласковых, как туалетная бумага.

Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka