Приверженцы криминальной субкультуры снимают с российских школьников дань

Своим приоритетом на 2016 год члены совет по правам человека (СПЧ) при президенте России видят защиту детей от проникновения в школы криминальной культуры. В последнее время в ряде школ фиксируются вопиющие случаи, когда школьники-приверженцы уголовных понятий устанавливают поборы с учеников и своеобразные уголовные правила. Об этом пишет Коммерсант.

Главу СПЧ Михаила Федотова возмутили факты поборов, установленных в ряде забайкальских школ так называемым арестантским движением. Информация о таких фактах уже передана в правоохранительные органы.

Забайкалье движение «Городское арестантское единство» (также известное под аббревиатурой АУЕ) —  неформальное молодежное движение, исповедующее ценности тюремной субкультуры. Еще 2003 года подобные объединения собирают с местных школьников дань.

«Нам об этом давно говорили дети, однако непонятно было, как на это реагировать,— пояснил глава СПЧ.— Но когда, по информации УВД края, есть шесть уголовных дел, это уже серьезно», — замечает Федотов

Поборы при этом взимались в зависимости от материального положения в семье школьника. В среднем каждый месяц учеников обязывали платить от 100 до 250 рублей. АУЕ при этом четко копировало уголовные правила.

По словам секретаря СПЧ Яны Лантратовой, у организаций АУЕ есть свой устав. «Смотрящий» ходит по детским учреждениям и убеждает школьников платить. «Укради, убей, но заплати», — гласит их правило. «Для тех, кто платить отказывается, предусмотрено наказание: другие дети их бьют, над ними издеваются и подвергают изоляции — отсаживают за отдельную парту, перестают общаться», — отмечает правозащитница. СПЧ зафиксировало не менее 5 детских самоубийств в связи с вымогательством денег.

Отмечается, что подобные случаи происходили и в других регионах  страны. Письма с жалобами приходили из Республики Марий-Эл, Татарстана, Иркутска, Ставропольского края, Ленинградской области, а также из ряда районов Подмосковья и Москвы.

Ранее Politeka писала, что в России убили женщину и двух ее детей, приехавших из Донецка. В совершении преступления обоснованно подозревается 33-летний супруг погибшей.

Напомним также, что российский военный, обвиняемый в убийстве армянской семьи, признал свою вину. Судебное разбирательство продолжается.