Украина вправе «встряхнуть» гарантов по защите ее суверенитета и потребовать вернуть часть утраченного ядерного потенциала.

Как пишет Politeka со ссылкой на Obozrevatel, в этом убежден бывший заместитель начальника Генштаба Вооруженных сил Украины, генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко.

Евангелие от российского черта — Минские договоренности

При этом он отметил, что такой шаг вряд ли приведет к восстановлению ядерного статуса Украины, однако задуматься подписантов Будапештского меморандума заставит.

В первую очередь, по словам Романенко, посыл должен быть направлен в адрес России, «потому что она не соблюдает меморандум», а также США, Великобритании и «примкнувшим к ним Франции и Китаю». Например, говорит он, в связи с невыполнением подписантами своих обязательств Украина должна заявить: «Верните нам назад наше ядерное оружие, хотя бы тактическое».

Как напомнил военный, в последнее время представители этих «великих держав» пытаются оказывать давление на Украину и навязывать свою точку зрения. При этом «их можно поставить на место только такими вещами, на которые они не могут ответить вообще, или не могут ответить сразу, или понимают, что обсуждение в этом направлении для них нежелательно. Тогда они слегка приземляются и становятся более объективными», — отметил генерал.

Причем, по его мнению, свой месседж Украина должна довести до каждого подписанта «по отдельности», чтобы акцентировать на том, что каждый из них не спешит расставаться со своим ядерным потенциалом, и, более того, наращивает его и совершенствует.

«Правда ведь на нашей стороне, за правду надо бороться, а они только силу уважают, поэтому нам надо использовать все свои резервы и нынешние возможности», — отметил Романенко, уточнив, что силу уважают не только россияне, но и «нынешняя великая Америка и будущий великий Китай».

Напомним, во время выступления на Генассамблее ООН в четверг, 22 сентября, президент Украины Петр Порошенко заявил, что гарантии Будапештского меморандума о защите территориальной целостности Украины, подписанного в 1994 году после отказа от ядерного вооружения, остались гарантиями на бумаге.