Заместитель министра обороны Николай Панков в одной из своих речей заявлял, что Россия ведет переговоры с 9 странами по вопросу размещения своих военно-морских баз

В России нет денег на новые военные базы

Эксперт, специализирующийся на международных отношениях, Юрий Райхель в своей статье для Politeka анализирует возможность появления российских авианосцев за пределами Федерации.

Первыми Панков назвал Аргентину, Венесуэлу, Никарагуа и Кубу.

По мнению Райхеля, в принципе, с левыми правительствами последних трех можно, но это сложно.
«Нынешний президент Венесуэлы Мадуро находится под жестким давлением оппозиции. О том, что у него настолько шаткое положение говорит факт попыток начать хоть какие-то переговоры с Вашингтоном. Мадуро сейчас не до российских баз. Режим в Никарагуа находился на финансовом обеспечении Венесуэлы, но теперь этот источник иссяк и там также по примеру кубинских товарищей задумываются над отходом от оголтелого антиамериканизма. Все повторяется как в Венесуэле. Что касается Аргентины, то она в списке по недоразумению. Правый президент Маурисио Макри занимается выстраиванием более тесных отношений с США и российские базы ему явно не к чему», — говорится в статье.

Примерно такая же ситуация и с Кубой.

По мнению эксперта, психологически Рауль Кастро согласился на новую российскую базу, но ситуацию отягощают два обстоятельства.

«Слишком сильна обида на Москву, которая демонстративно отказалась от своих баз на Кубе именно тогда, когда Гавана так нуждалась в московской арендной плате за них. Да и несвоевременно это как-то. Революционный порыв ушел в историю и теперь США выглядят гораздо более привлекательно в смысле финансовых и экономических возможностей, чем Россия», — говорится в статье.

Что касается Анголы, Вьетнама, Египта и Сингапура, то Райхель пишет, что реально военно-морская база может появиться только лишь в Египте.

«О последнем (Сингапур) не стоит говорить по причинам аналогичным аргентинским. Добавим еще и китайский вместе с американским факторами. И Пекин, и Вашингтон навряд ли, пусть каждый по своим причинам, обрадуются перспективе возникновения российской базы в таком стратегически важном пункте. Да и свободного места на городе-острове нет. Вьетнам придерживается внеблокового статуса и поэтому Камрань открыта для захода кораблей любых стран, чем активно пользуются американцы. Могут заходить и российские суда, но Ханой уже категорически заявил, что иностранных баз на территории страны не будет. Ангола, возможно, и согласилась на базу, но здесь возникают другие проблемы с прочностью режима. Как представлялось в Москве, наиболее расположен решить положительно вопрос с базами — Египет», — пишет эксперт.