В 1991 году, будучи главой комитета по внешним связям администрации мэра Ленинграда Анатолия Собчака, нынешний президент РФ Владимир Путин дал одно из первых (а возможно, и вовсе первое) интервью в своей жизни

Спустя ровно 25 лет, 25 ноября 2016 года, полный текст интервью Владимира Путина, которого до этого не было в интернете, публикует «Медуза».

В частности, Путин рассказал, как пришел в КГБ. По его словам, это было легально и гласно, по распределению после окончания университета.

«… меня проинформировали за несколько месяцев до этого. Я согласился. Проработал некоторое время на различных должностях — мне предложили пойти на работу во внешнюю разведку. Я это предложение принял, закончил соответствующее учебное заведение. И все эти годы работал в разведке. В том числе и за границей», — сказал он.

При этом Путин отметил, что хотел получить эту работу.

«Знаете, мне даже хотелось этого. Мы ведь все жили в другой системе отсчета. Я шел работать не в политизированную организацию. Если хотите, мною двигали высокие мотивы — считал, что там могу приложить свои силы максимально и с пользой для общества», — рассказал он

Также Путин заявил, что не знает, почему в КГБ пригласили именно его.

«Этим занимается отдел кадров КГБ. Я в этом отделе никогда не работал и не знаю, как они это делают. Но известно, что там длинный список качеств, которым должен соответствовать работник разведки: способность к аналитической работе, к изучению иностранных языков, интерес к определенного рода деятельности, к определенным проблемам. Я, замечу, интересовался проблемами внешней экономики всегда. Спецслужбы проводят изучение объекта в условиях, когда он об этом не подозревает. Если он знает об этом, то начинает приспосабливаться. И показывать те стороны характера и личности, которые хочет донести до потенциального потребителя информации», — сказал он.

Относительно бытующего мнения, что подобных предложений удостаиваются стукачи, Путин заявил, что «для работы кадрового это был бы самый простой ход. Установить с кем-то отношения в вузе или на промышленном предприятии, а потом, когда нужны кадры, в первую очередь обратить внимание на тех, кого знают. Так можно. Но это не генеральный путь решения вопросов: если брать только людей, с кем уже есть отношения, скоро будет не на кого опереться. Таких людей потерять — потерять глаза и уши».

При этом он заявил, что сам не был связан с КГБ до того, как попал в кадры.