Европейские массмедиа уже пришли к выводу, что в Украине нет ни профессионалов, ни должного качества управления. Но команде президента Трампа все равно придется искать человека, через которого она сможет наладить диалог по урегулированию ситуации на Донбассе
Об этом в эфире ГолосUA рассказал политолог, руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарев.
Эксперт удивлен долготерпением Запада по отношению к украинской власти, который ее активно патронирует, но продолжает вести диалог с постоянно врущими украинскими политиками и чиновниками.
«Действительно, за последние три года, если судить по европейским массмедиа, возникает ощущение того, что пришли к пониманию того, что нет ни профессионалов, ни должного качества управления. Даже если взять такой вопрос как Минск, как выполнение Минска-2. Здесь, если подходить рационально, вспомним 1970-е годы, была проблема арабо-израильского конфликта, тогда как инструмент, когда стороны не хотели слушать и слышать друга, появилась такая челночная дипломатия Киссинджера. Может быть, в нашей ситуации для исполнения Минска и нужен новый Киссинджер, но кто это может быть?» — задается вопросом Золотарев.
По его мнению, для таких переговоров нужен человек, который умеет разговаривать не только с Западом, но и с Киевом и Москвой, «который сможет избавить ту же Могерини от прямого общения с «ДНР» и «ЛНР», а их обоих вместе с Лавровым — от общения с Климкиным».
«Ну, так привлекайте Медведчука. Когда начинаешь говорить привлекайте Медведчука (в конце концов, его нормально воспринимают на Западе, в Киеве, в Москве, он более-менее успешно справился с задачей освобождения насильно удерживаемых лиц)… Нет — «це зрадник», «це ворог держави». Ребята, если для вас главное идеологические штампы, а не эффективность, ну соответственно и результат будет закономерный», — предостерегает политолог.
При этом в условиях тотального недоверия власти, предупреждает Золотарев, говорить о каких-то системных шагах уже не приходится.
«Здесь очень важны поведенческие стереотипы, в том числе такой момент как доверие.
Вот про американских политиков, если ему доверяют, говорят «я бы купил у этого парня подержанную машину». Что, вы купите подержанную машину у Ляшко? Или у Гройсмана?» — задает риторический вопрос политолог.