Председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель  в эфире одного из украинских телеканалов заявил, что проведение выборов на Донбассе нереально не только по причине войны и вооруженного населения, но из-за отсутствия реестра избирателей и проведения люстрационного процесса. Об этом сообщает «Эспрессо.TV«.

На вопрос, есть ли вероятность выполнить необходимые условия и провести правильные выборы на Донбассе в 2016 году, Кошель ответил, что все зависит от формата избирательного процесса, и выразил опасения, что сделать это, скорее всего, нереально. По его словам, на это есть ряд причин. Кроме войны, вооруженного населения, во-первых, нет реестра избирателей. Нет информации, кто сегодня проживает на оккупированных территориях и кого вводить в единый реестр. Вторая причина – количество переселенцев, которые захотят вернуться или не захотят. Это вопрос как минимум займет полгода времени, а проведение полноценного процесса, включая обновленные данные единого реестра может занять год.

По словам Кошеля, избирательный процесс должен сопровождаться процессом люстрации для тех лиц, которые нарушили законодательство.

Он подчеркнул, «что в ближайшие годы провести выборы на Донбассе невозможно при самых благоприятных для Украины обстоятельствах, но это не означает, что официальный Киев не должен делать таких заявлений и не должен делать все возможное, чтобы приближать этот процесс».

Напомним, помощник госсекретаря США Виктория Нуланд заявила, что штаты поддерживают проведение на Донбассе «настоящих» выборов. При этом она добавила, что США не требуют от Украины объявить конкретные даты данных выборов, ведь сначала нужно обеспечить безопасность на востоке. Также, как сообщала ранее Politeka, министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что выборы на востоке Украины нужны при условии выполнения российской стороной минских соглашений, также он отметил, что для проведения выборов на Донбассе в первую очередь необходимо обеспечить безопасность жителей региона и дать возможность проголосовать тем, кто оставил свое жилище из-за вооруженного конфликта.