В интервью «КП в Украине» Виктор Медведчук рассказал, почему является противником закона о реинтеграции Донбасса и как признание России государством-агрессором может повлиять на дальнейшие обмены пленными

По словам политика, так называемый закон о реинтеграции не имеет ничего общего с реинтеграцией Донбасса.

«»Партия войны» не скрывает, что хочет возвращать не людей, а территории, что намерена проводить зачистки, воевать до победного конца. Что касается этого законопроекта, то его проталкивают те, кто заинтересован в продолжении конфликта. А это крайне опасная позиция, поскольку, как сказал министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль (и я с ним совершенно в этом согласен), конфликт на востоке Украины не является замороженным, а выглядит пожароопасным», ― отметил Медведчук.

Он также опроверг слухи о том, что Россия потребовала не принимать этот закон, иначе обмен не состоится.

«…Это грязные инсинуации и спекуляции околополитических недоэкспертов. На проведение обмена априори не могли повлиять те или иные решения ВР. Обмен целиком и полностью зависел только от переговорного процесса. Как человек, который вел переговоры (а вел их только я — и с руководством РФ, и с руководителями ОРДО и ОРЛО), могу сказать только одно: такое условие никогда не выдвигалось», — заверил лидер «Украинского выбора ― Права народа».

Медведчук также подтвердил, что является противником не одного лишь этого закона, «но и всех идей «партии войны», направленных на дезинтеграцию Донбасса, раскол общества, раскол страны».

«Задайте себе вопрос: что демонстрирует официальный Киев, выдвигая подобные инициативы? Какой сигнал власть подает жителям Донбасса? Блокада региона, дискриминационная «языковая» статья, закон о деоккупации (который провластные политики цинично называют «законом о реинтеграции») — все это ставит крест на возвращении Донбасса в Украину и Украины на Донбасс», — уверен политик.

По его мнению, принятие закона, в котором имеет место признание России государством-агрессором, будет означать, что Украина в дальнейшем не сможет рассчитывать на влияние России как участницы «нормандской четверки» на непризнанные республики в вопросах реализации Минских соглашений.