Однако прогресс уже наметился

Украинский Хельсинский союз по правам человека констатирует, что в нашей стране нарушаются практически все права человека. Об этом сообщил председатель правления союза Александр Павличенко в интервью «Українським Новинам».

Что принесет Украине закон о «партийной диктатуре»

«Нарушаются практически все права. Есть права, которые более остро ощущаются. Это право на жизнь, право не быть подвергнутым пыткам или жестокому обращению, право на справедливый суд», — сказал он. Кроме того, по его словам, сейчас практически минимально обеспечены права «уязвимых лиц» — инвалидов, многодетных семей, вынужденных переселенцев, поскольку государство не располагает теми ресурсами, чтобы на надлежащем уровне обеспечить их существование.

Более-менее, по мнению правозащитника, соблюдаются права на свободу выражения взглядов, на доступ к информации, которые возможны благодаря соответствующим изменениям законодательства и улучшению практики их применения. «И когда мы говорим, скажем, о доступе к публичной информации, то мы поднимаемся на высшую ступень по сравнению с другими государствами, которые даже не везде открывают декларации чиновников», — отметил он при этом.

Павличенко добавил, что в Украине сейчас происходит «процесс революционной эволюции прав человека» и он очень болезненный. «Но становление гражданского общества должно выстраиваться на принципах прав человека», — подчеркнул правозащитник.

Как писала Politeka, 4 февраля Европейский парламент принял резолюцию относительно ситуации с правами человека в аннексированном Россией Крыму. «Европарламент строго осуждает беспрецедентный уровень нарушений прав человека в отношении жителей Крыма, преимущественно в отношении крымских татар, которые не поддерживают порядок, установленный так называемой властью», — говорится среди прочего в документе.

Кроме того, Human Rights Watch назвала ситуацию с правами человека на Донбассе и в аннексированном Россией Крыму катастрофической. Исследователь организации Юлия Горбунова считает, что конфликт, вероятно, переходит в стадию «заморозки», однако «необходимость защиты жизни и обеспечения прав жителей Донбасса должна оставаться приоритетом для всех сторон конфликта».